11:34 18.10.2012

Железнодорожные грузоперевозки будут развиваться за счет частных вагонных парков – эксперт

2 мин читать
Железнодорожные грузоперевозки будут развиваться за счет частных вагонных парков – эксперт
Активность группы СКМ в железнодорожном секторе является признаком возрастающей конкуренции в отрасли. Об этом заявил эксперт Национального института стратегических исследований Петр Бурковский, комментируя новость о получении группой контроля над перевозчиком "Лемтранс". Напомним, группа СКМ сегодня объявила о концентрации 100% уставного капитала компании "Лемтранс" - крупнейшего частного железнодорожного перевозчика грузов в Украине. "Реформирование железнодорожной отрасли открывает новые возможности, как для самого профильного бизнеса, так и для клиентов железнодорожных компаний. Укрзализныця неоднократно заявляла о дефиците своего грузового парка, из-за чего в последние годы возникали кризисные ситуации, связанные с невозможностью обслужить потребности в перевозке грузов крупнейших предприятий и целых отраслей экономики. При этом Госадминистрация железнодорожного транспорта сама обращалась к частным компаниям с предложением наращивать свои парки для устранения дефицита", - отметил эксперт. Как подчеркивает Бурковский, хотя Укрзализныця сохраняет наиболее низкие цены на услуги грузоперевозки, состояние ее парка и постоянная нехватка вагонов создают множество трудностей для грузоотправителей. Решение этих проблем возможно, в том числе, за счет развития частного сектора, составляющего конкуренцию государственному перевозчику. Напомним, СКМ ранее являлась одним из миноритарных акционеров "Лемтранса", контролирующим 19,95% акций компании. В мае этого года группа получила разрешение Антимонопольного комитета на покупку более 50% уставного капитала "Лемтранса". Компания "Лемтранс" была основана в 1999 году бизнесменом Антоном Пригодским (который намеревался продать свой пакет СКМ – http://www.interfax.com.ua/rus/exclusive/108075/). В связи с получением контроля над "Лемтрансом", группа СКМ объявила о стратегическом фокусе компании – организация перевозок собственным вагонным парком. Инвестиционная политика "Лемтранса" будет направлена на обновление и увеличение подвижного состава и повышение качества услуг как для обеспечения собственных промышленных нужд, так и для предоставления услуг клиентам. На сегодняшний день парк "Лемтранса" насчитывает более 12 000 единиц подвижного состава, что делает компанию крупнейшим частным предприятием в этой сфере (весь частный парк полувагонов в Украине составляет 26 тысяч единиц). Объем перевезенных "Лемтрансом" грузов по итогам 2011 года составил более 40 млн тонн или около 8,5% отечественного рынка грузоперевозок.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Фокус ОТП Банка в 2025 г.: Расширение линейки партнерских программ для бизнеса и кредитных продуктов для населения

Украина за I полугодие 2024/25 МГ экспортировала более 400 тыс. тонн сахара - отраслевая ассоциация

ЕС может предоставить Украине доступ к единому рынку в рамках мирного соглашения

Первые украинцы использовали сертификат "еВосстановление" для оплаты первого взноса за "еОселю"

Ударами по газовой инфраструктуре Украины РФ хочет добиться возвращения транзита - экс-глава "Нафтогаза" Коболев

Убытки энергетики Украины от ударов РФ выросли до более $20 млрд - вице-президент Energy Club со ссылкой на RDNA4

Нацкэшбек за декабрь-2024 и январь-2025 поступил на счета пользователей программы

Лесная отрасль в 2024 г. получила 23,7 млрд грн рекордного чистого дохода - отчет Гослесагентства

Кабмин выделил Минэкономики 570 млн грн для обеспечения предоставления государственной помощи "Зимняя еПоддержка"

"Нафтогаз" и ORLEN договорились о поставке 100 млн куб. м LNG в рамках широкого сотрудничества на этом направлении

РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА