09:58 12.02.2013

Прекращение дела о банкротстве "АэроСвита" незаконно – распорядитель имущества

3 мин читать
Прекращение дела о банкротстве "АэроСвита" незаконно – распорядитель имущества

Постановление Киевского апелляционного хозяйственного суда о прекращении дела о банкротстве авиакомпании "АэроСвит" (Киев) является незаконным, считает распорядитель имущества компании, арбитражный управляющий Леонид Талан.

"Считаю, что оно (постановление суда – ИФ) незаконно, исходя из того, что, во-первых, Бориспольская объединенная государственная налоговая инспекция по состоянию на 5 февраля 2013 года не является ни стороной, ни участником процесса с точки зрения закона Украины "О восстановлении платежеспособности должника или признания его банкротом", а значит, не имеет права на подачу жалоб, во-вторых, определение о возбуждении производства по делу о банкротстве вообще не обжалуется", - сказал он в комментарии агентству "Интерфакс-Украина".

Л.Талан отметил, что прекращение дела о банкротстве может привести к непредсказуемым результатам в связи с отменой моратория на удовлетворение требований кредиторов. Могут произойти принудительные взыскания в пользу отдельных кредиторов без учета интересов всех кредиторов.

"Мне неизвестны дальнейшие действия авиакомпании "АэроСвит", однако, с точки зрения выработки единой судебной практики в вопросах обжалования определений о возбуждении дела о банкротстве, я буду подавать кассационную жалобу на постановление Киевского апелляционного хозяйственного суда", - сказал он.

По его словам, если кассационная жалоба будет удовлетворена, то производство по делу о банкротстве авиакомпании "АэроСвит" возобновится в части процедуры распоряжения имуществом, и она будет продолжена по старому закону.

Говоря о проведении инвентаризации имущества компании, на которую Хозяйственный суд Киевской области отвел срок до 15 февраля, Л.Талан отметил, что она завершена, однако в связи с принятием апелляционным хозяйственным судом постановления о прекращении производства по делу о банкротстве компании результаты инвентаризации в хозяйственный суд переданы не будут.

Как сообщалось, Киевский апелляционный хозяйственный суд 5 февраля 2013 года отменил решение Хозяйственного суда Киевской области о возбуждении производства по делу о банкротстве "АэроСвита".

"Таким образом, апелляционная жалоба Бориспольской объединенной государственной налоговой инспекции о предупреждении безосновательной ликвидации налогоплательщика частично удовлетворена", - сообщило тогда Министерства доходов и сборов Украины.

Специалисты Миндоходов уверяли, что действовали исключительно в рамках действующего законодательства и все мероприятия направлены, прежде всего, на защиту экономических интересов государства.

До этого Минхододов сообщало, что Государственная налоговая служба Украины выясняла возможное наличие кредиторских требований государства в рамках процедуры банкротства авиакомпании "АэроСвит", подчеркивая, что из-за начала процедуры банкротства не была завершена плановая комплексная проверка компании, которая в настоящее время осуществлялась налоговой службой.

Хозсуд Киевской области 29 декабря 2012 года начал производство по делу о банкротстве "АэроСвита" по инициативе самой компании, назначив рассмотрение дела на подготовительном заседании на 23 января 2013 года, однако позже перенес рассмотрение дела на 15 февраля 2013 года с целью проведения инвентаризации имущества компании.

В постановлении суда отмечается, что по состоянию на 27 декабря 2012 года авиаперевозчик имел задолженность перед кредиторами в размере 4,27 млрд грн. Согласно данным баланса по состоянию на 30 сентября 2012 года, общая балансовая стоимость активов "АэроСвита" составила 1,467 млрд грн.

Как сообщил затем "АэроСвит", он обратился в суд с заявлением о возбуждении дела о банкротстве с целью начала процедуры санации, восстановления платежеспособности и обеспечения выполнения обязательств перед кредиторами в полном объеме.

"АэроСвит" основан в 1994 году. Базируется в международном аэропорту "Борисполь" (Киев). До начавшегося в конце 2012 года кризиса компания оперировала флотом в составе 28 воздушных судов производства компании Boeing, включая восемь дальнемагистральных Boeing 767 и 20 среднемагистральных Boeing 737, а также использовала самолеты перевозчиков-партнеров Airbus 320/321, Embraer 145, Embraer 190 и ATR-72.

"АэроСвит" заявил, что с февраля полностью отказался от внутренних и среднемагистральных линий, а оперирование на дальнемагистральных линиях на Нью-Йорк, Пекин и Бангкок намерен начать восстанавливать с апреля.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

РЕКЛАМА

ПОСЛЕДНЕЕ

Первые четыре работодателя с Полтавщины обратились в ГСЗ относительно обучения женщин традиционно мужским профессиям

Оценка потребностей Украины на восстановление повышена с $486 млрд до $524 млрд - Всемирный банк

Объем выданных NovaPay кредитов в 2024 г. достиг 1,7 млрд грн

Треть опрошенных компаний-членов ЕБА ожидает завершения боевых действий в 2025 г.

"Ковлар Групп" совместно с НАН Украины разработали продукты оборонного назначения

"Киевтеплоэнерго" устранило повреждение теплосети на просп. Академика Глушкова

Госдеп США объявил о введении санкции в отношении организаций и судов, связанных с нефтехимией Ирана

ЕС и Украина будут работать над ускорением внедрения свободной зоны торговли - еврокомиссар Шефчович

Украина в 2024 году потеряла 10 ГВт энергомощности, из которых удалось восстановить 5 ГВт - глава Минэнерго

ФАО в 2025г. намерена поддержать 406,9 тыс. украинских фермеров

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новости со всей Украины

РЕКЛАМА