11:06 28.09.2015

Изменения в тарифах на грузовые ж/д перевозки будут происходить постепенно, - Шульмейстер

2 мин читать
Изменения в тарифах на грузовые ж/д перевозки будут происходить постепенно, - Шульмейстер

Изменения в тарифах на грузовые железнодорожные перевозки в Украине будут происходить постепенно.

Как сообщила пресс-служба Министерства инфраструктуры Украины, об этом сообщил первый заместитель министра инфраструктуры Владимир Шульмейстер во время "круглого стола" Европейской бизнес ассоциации.

По его словам, у бизнеса будет время, чтобы пересмотреть и перестроить внутренние процессы для работы в новых рыночных условиях, в частности, за счет повышения внутренней эффективности, а возможно и за счет изменения бизнес-модели.

В.Шульмейстер, отметил, что из-за дотационной модели тарифообразования государство в лице железной дороги в течение долгих лет была донором бизнеса. Сейчас основой тарифообразования является разделение грузов на классы, для каждого из которых действует свой тариф и именно в такой системе порождается коррупция, которая наносит ущерб и "Укрзализныце", и государству. Поэтому изменения в тарифной политике являются неотвратимыми, и результатом должны стать тарифы, основанные на весе грузов и расстояния перевозок. Как следствие, должна увеличиться объем средств, идущих на обновление инфраструктуры и подвижного состава.

"Укрзализныця" является одной из крупнейших и важнейших для экономики страны компаний. Финпланом предприятия на 2015 год предусмотрено чуть более 2 млрд грн на капитальные расходы. При этом, по нашим подсчетам, реальная потребность в капитальных инвестициях составляет свыше 40 млрд грн в год. Из-за системного недофинансирования за последние пять лет протяженность железнодорожного полотна, которое требует капитального ремонта, увеличилась до 5,8 тыс. км. Внедрение новых тарифов даст возможность иметь больше средств на содержание инфраструктуры в надлежащем состоянии", - отметил В. Шульмейстер.

Он также добавил, что потребность в экономически обоснованных тарифах становится еще более очевидной, если сравнить тарифы в Украине и соседних странах. Так, в Украине стоимость перевозки 1 тонны на 1 километр составляет до 1 цента. В Беларуси аналогичный показатель составляет 2,6 центов, а в Польше – 11,2 центов. Все эти факты свидетельствуют о том, что подход к тарифообразованию должен измениться.

"Однако мы понимаем, что транспортные расходы влияют на себестоимость продукции наших грузоотправителей. Поэтому все изменения в тарифах будут постепенными, чтобы компании – заказчики перевозок имели возможность перестроить собственную бизнес-модель, а украинская продукция оставалась конкурентоспособной на внутреннем и внешних рынках", - отметил В.Шульмейстер.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Десятка сетей АЗС в 2024г увеличила выплату налогов на 40%

СЕО "ArcelorMittal Кривой Рог" призвал международных партнеров создать СП с АМКР для развития добычи ископаемых в регионе

Агрохолдинг "Агро-Регион" начал весенне-полевые работы, отмечает дефицит влаги

Экспорт зерна за первую декаду марта превысил 1 млн тонн - Минагрополитики

ОТП планирует увеличить продажу ОВГЗ населению минимум вдвое

Фокус ОТП Банка в 2025 г.: Расширение линейки партнерских программ для бизнеса и кредитных продуктов для населения

Украина за I полугодие 2024/25 МГ экспортировала более 400 тыс. тонн сахара - отраслевая ассоциация

ЕС может предоставить Украине доступ к единому рынку в рамках мирного соглашения

Первые украинцы использовали сертификат "еВосстановление" для оплаты первого взноса за "еОселю"

Ударами по газовой инфраструктуре Украины РФ хочет добиться возвращения транзита - экс-глава "Нафтогаза" Коболев

РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА