Интерфакс-Украина
11:06 28.09.2015

Изменения в тарифах на грузовые ж/д перевозки будут происходить постепенно, - Шульмейстер

2 мин читать
Изменения в тарифах на грузовые ж/д перевозки будут происходить постепенно, - Шульмейстер

Изменения в тарифах на грузовые железнодорожные перевозки в Украине будут происходить постепенно.

Как сообщила пресс-служба Министерства инфраструктуры Украины, об этом сообщил первый заместитель министра инфраструктуры Владимир Шульмейстер во время "круглого стола" Европейской бизнес ассоциации.

По его словам, у бизнеса будет время, чтобы пересмотреть и перестроить внутренние процессы для работы в новых рыночных условиях, в частности, за счет повышения внутренней эффективности, а возможно и за счет изменения бизнес-модели.

В.Шульмейстер, отметил, что из-за дотационной модели тарифообразования государство в лице железной дороги в течение долгих лет была донором бизнеса. Сейчас основой тарифообразования является разделение грузов на классы, для каждого из которых действует свой тариф и именно в такой системе порождается коррупция, которая наносит ущерб и "Укрзализныце", и государству. Поэтому изменения в тарифной политике являются неотвратимыми, и результатом должны стать тарифы, основанные на весе грузов и расстояния перевозок. Как следствие, должна увеличиться объем средств, идущих на обновление инфраструктуры и подвижного состава.

"Укрзализныця" является одной из крупнейших и важнейших для экономики страны компаний. Финпланом предприятия на 2015 год предусмотрено чуть более 2 млрд грн на капитальные расходы. При этом, по нашим подсчетам, реальная потребность в капитальных инвестициях составляет свыше 40 млрд грн в год. Из-за системного недофинансирования за последние пять лет протяженность железнодорожного полотна, которое требует капитального ремонта, увеличилась до 5,8 тыс. км. Внедрение новых тарифов даст возможность иметь больше средств на содержание инфраструктуры в надлежащем состоянии", - отметил В. Шульмейстер.

Он также добавил, что потребность в экономически обоснованных тарифах становится еще более очевидной, если сравнить тарифы в Украине и соседних странах. Так, в Украине стоимость перевозки 1 тонны на 1 километр составляет до 1 цента. В Беларуси аналогичный показатель составляет 2,6 центов, а в Польше – 11,2 центов. Все эти факты свидетельствуют о том, что подход к тарифообразованию должен измениться.

"Однако мы понимаем, что транспортные расходы влияют на себестоимость продукции наших грузоотправителей. Поэтому все изменения в тарифах будут постепенными, чтобы компании – заказчики перевозок имели возможность перестроить собственную бизнес-модель, а украинская продукция оставалась конкурентоспособной на внутреннем и внешних рынках", - отметил В.Шульмейстер.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Доходность ОВГЗ на аукционах осталась неизменной накануне заседания НБУ по учетной ставке

НКЦБФР предлагает отсрочить передачу Нацбанку 25% госдоли Нацдепозитария

В условиях профицита э/э генкомпании занижают ценовые заявки на РСВ, чтобы не попасть на балансирующий рынок - представитель "Укрэнерго"

Укрэксимбанк профинансировал 700 МВт ВИЭ, примерно 300 МВт из которых - ВЭС - член правления

Агросектор генерирует 30% всех кредитов в рамках программы "5-7-9%" - Минэкономики

Во Львовской области есть примерно 500 МВт ВИЭ, еще 700 МВт может быть добавлено в ближайшие годы - глава ОВА

Система онлайн-мониторинга игорного бизнеса в 1-й версии заработает до конца 2025 г. - 1-й вице-премьер

Минобороны отменило устаревшее требование по температуре вспышки для дизтоплива 62 градуса - директор А-95

Бизнес снова призвал отсрочить минимум на десять месяцев внедрение еАкциза из-за неготовности системы

Убытки вагоноремонта в 2025 г. достигнут 600 млн грн из-за падения перевозок и профицита вагонов - руководитель направления "УЗ"

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА