Интерфакс-Украина
11:06 28.09.2015

Изменения в тарифах на грузовые ж/д перевозки будут происходить постепенно, - Шульмейстер

2 мин читать
Изменения в тарифах на грузовые ж/д перевозки будут происходить постепенно, - Шульмейстер

Изменения в тарифах на грузовые железнодорожные перевозки в Украине будут происходить постепенно.

Как сообщила пресс-служба Министерства инфраструктуры Украины, об этом сообщил первый заместитель министра инфраструктуры Владимир Шульмейстер во время "круглого стола" Европейской бизнес ассоциации.

По его словам, у бизнеса будет время, чтобы пересмотреть и перестроить внутренние процессы для работы в новых рыночных условиях, в частности, за счет повышения внутренней эффективности, а возможно и за счет изменения бизнес-модели.

В.Шульмейстер, отметил, что из-за дотационной модели тарифообразования государство в лице железной дороги в течение долгих лет была донором бизнеса. Сейчас основой тарифообразования является разделение грузов на классы, для каждого из которых действует свой тариф и именно в такой системе порождается коррупция, которая наносит ущерб и "Укрзализныце", и государству. Поэтому изменения в тарифной политике являются неотвратимыми, и результатом должны стать тарифы, основанные на весе грузов и расстояния перевозок. Как следствие, должна увеличиться объем средств, идущих на обновление инфраструктуры и подвижного состава.

"Укрзализныця" является одной из крупнейших и важнейших для экономики страны компаний. Финпланом предприятия на 2015 год предусмотрено чуть более 2 млрд грн на капитальные расходы. При этом, по нашим подсчетам, реальная потребность в капитальных инвестициях составляет свыше 40 млрд грн в год. Из-за системного недофинансирования за последние пять лет протяженность железнодорожного полотна, которое требует капитального ремонта, увеличилась до 5,8 тыс. км. Внедрение новых тарифов даст возможность иметь больше средств на содержание инфраструктуры в надлежащем состоянии", - отметил В. Шульмейстер.

Он также добавил, что потребность в экономически обоснованных тарифах становится еще более очевидной, если сравнить тарифы в Украине и соседних странах. Так, в Украине стоимость перевозки 1 тонны на 1 километр составляет до 1 цента. В Беларуси аналогичный показатель составляет 2,6 центов, а в Польше – 11,2 центов. Все эти факты свидетельствуют о том, что подход к тарифообразованию должен измениться.

"Однако мы понимаем, что транспортные расходы влияют на себестоимость продукции наших грузоотправителей. Поэтому все изменения в тарифах будут постепенными, чтобы компании – заказчики перевозок имели возможность перестроить собственную бизнес-модель, а украинская продукция оставалась конкурентоспособной на внутреннем и внешних рынках", - отметил В.Шульмейстер.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Fitch подтвердило рейтинги Ощада, Укрэксима и Сенс "ССС", Укрэксиму повысило рейтинг устойчивости банка до "ccc-"

Нацбанк Украины улучшил оценку урожая зерновых до 61,5 млн тонн и снизил масличных до 19,3 млн тонн

НБУ планирует запустить национальный инновационный хаб для финсектора в 2026 году

Доходы общего фонда госбюджета в октябре-2025 выросли на 41,6% к октябрю-2024 благодаря грантам

"Укрзализныця" планирует довести евроколею до Львова до конца 2027г - председатель правления

Кабмин временно продлил запрет экспорта необработанной древесины накануне завершения моратория

Fitch подтвердило рейтинг ПроКредит Банка на уровне "CCC"

ЕИБ рассматривает финансирование проекта обеспечения Николаева питьевой водой стоимостью EUR70 млн

Участниками программы "ВідновиДІМ" теперь могут быть только ОСМД с повреждениями от 1 млн грн

Ощадбанк и Укрэксимбанк временно закрыли торгово-офисный комплекс Gulliver, обвиняют экс-владельца

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА