Интерфакс-Украина
15:09 22.12.2015

Предлагаемое повышение грузовых ж/д тарифов добавит к индексу промышленных цен лишь 0,23 п.п. - МЭРТ

3 мин читать
Предлагаемое повышение грузовых ж/д тарифов добавит к индексу промышленных цен лишь 0,23 п.п. - МЭРТ

Повышение тарифов на грузовые железнодорожные перевозки в 2106 году, которое заложено в проекте финансового плана ПАО "Укрзализныця", не противоречит макроэкономическому прогнозу, который подготовило Министерство экономического развития и торговли Украины.

"Предлагаемое повышение добавит к индексу промышленных цен лишь 0,23 процентных пункта. Мы также являемся сторонниками того, что рано или поздно необходимо переходить к экономической обоснованности тарифов. На сегодняшний день тарифы отделены от экономики. То повышение, которое с 1 января заложено в финплане, я бы предлагал считать неизбежным", - сказал замглавы МЭРТ Руслан Корж в ходе "круглого стола", посвященного вопросу ж/д тарифов в Министерстве инфраструктуры во вторник.

Кроме того, глава Минифраструктуры Андрей Пивоварский, присутствовавший на мероприятии, опроверг информацию СМИ о высказываниях главы Министерства энергетики и угольной промышленности Владимира Демчишина, вице-премьера, министра регионального развития, строительства и ЖКХ Геннадия Зубко, о якобы невозможности повышения ж/д грузовых тарифов.

"Ни Зубко, ни Демчишин, которых цитировали в прессе, не говорили о том, что нельзя повышать тарифы и таких интервью не давали. Таких интервью не давал и ЕБРР. В прессе очень много появляется информации о том, какое влияние будет на экономику от повышения тарифов - от "все пропало", до "вообще катастрофа", - отметил А.Пивоварский.

Министр также опроверг информацию о том, что повышение ж/д тарифов приведет к коллапсу в энергогенерации, рынке добычи руды, химической отрасли.

Он добавил, что в начале 2015 года, премьер-министром Украины Арсением Яценюком была поставлена задача по восстановлению промышленности, активной участие в котором должна принять и "Укрзализыця".

"В этом году мы сделали хороший шаг в этом направлении, загрузили все предприятия "Укрзализныци". Если в 2014 году EBITDA "Укрзализныци" была 9,7 млрд грн то в этом году мы видим 18,7 млрд грн. Это происходило в основном за счет сокращения убытков от курсовых разниц и операционных улучшений", - сообщил министр инфраструктуры.

В свою очередь глава Минэнергоугля Владимир Демчишин, принявший участие во встрече, отметил, что у всех тяжелое положение, проблемы, в частности, в добыче руды и других отраслях, однако это касается и инфраструктуры.

"С одной стороны, кажется, что поднимать тарифы неправильно, но с другой стороны мы загоняем инфраструктуру в тупик. Да, тариф очень сложный, и надо его выравнивать внутри структуры, это даст эффект, но нам важнее, чтобы услуга, которую мы заказали, была, чтобы вагоны были исправные, а для этого у них (у "Укрзализныци" – ИФ) должны быть деньги, а если у них поломанный вагон, не хватает локомотивов, то нужна возможность чтобы они были, чтобы они их купили. Я считаю, что нужно искать баланс", - сказал А.Демчишин.

Между тем, как сообщается на странице Американской торговой палаты в сети Facebook, в ходе параллельной встречи на ту же тему в палате первый заместитель министра инфраструктуры Владимир Шульмейстер сообщил, что индексация тарифов должна проводиться поэтапно, и за два года планируется полностью убрать дискриминацию между классами вагонов (инвентарными и частными – ИФ).

Вместе с тем, исполняющий обязанности главы правления "Укрзализныци" Александр Завгородний отметил: компания проживет и без повышения тарифов, но это повлияет на ее дальнейшее развитие".

Помимо прочего, представитель компании Cargill Дмитрий Вяхирев отметил в ходе встречи в Мининфраструктуры, что операторам рынка хотелось бы иметь скидки за маршрутные отправки грузов и использование собственных вагонов.

"За счет этой скидки мы могли бы инвестировать в увеличение погрузочных мощностей элеваторов", - сообщил он.

Участники встречи также согласились с возможностью дифференцировать тарифы на ж/д грузоперевозки по отраслям и по времени введения их в действие.

Как сообщалось, тарифы на грузовые железнодорожные перевозки планируется в 2016 году повысить в два этапа на 30% в целом - с 1 января и с 1 июля на 15%.

Премьер министр Украины Арсений Яценюк она прошлой неделе обратился к профильным министерствам и организациям с просьбой провести встречу для обсуждения вопроса тарифов на грузовые железнодорожные перевозки.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

НБУ планирует запустить национальный инновационный хаб для финсектора в 2026 году

Доходы общего фонда госбюджета в октябре-2025 выросли на 41,6% к октябрю-2024 благодаря грантам

"Укрзализныця" планирует довести евроколею до Львова до конца 2027г - председатель правления

Кабмин временно продлил запрет экспорта необработанной древесины накануне завершения моратория

Fitch подтвердило рейтинг ПроКредит Банка на уровне "CCC"

ЕИБ рассматривает финансирование проекта обеспечения Николаева питьевой водой стоимостью EUR70 млн

Участниками программы "ВідновиДІМ" теперь могут быть только ОСМД с повреждениями от 1 млн грн

Ощадбанк и Укрэксимбанк временно закрыли торгово-офисный комплекс Gulliver, обвиняют экс-владельца

НБУ ухудшил оценку дефицита э/э 2026 г. с 1% до 3% и импорта газа до 6 млрд куб. м в 2025г и 5 млрд куб. м в 2026 г.

Улютин призвал громады дофинансировать льготные кредиты на жилье для переселенцев

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА