Казахстанские перевозчики меняют маршруты доставки грузов из-за российских санкций

Основные маршруты доставки грузов в Казахстан будут переориентированы в связи с распространением санкций РФ на товары из Турции и Украины, сообщила пресс-служба Национальной палаты предпринимателей (НПП) "Атамекен".
Как отмечается в распространенном в понедельник сообщении, председатель президиума НПП "Атамекен" Тимур Кулибаев заслушал отчет президента АО "НК "Казахстан темир жолы", председателя комитета логистики и перевозок НПП Аскара Мамина.
"Принимая во внимание сложившуюся ситуацию ввиду распространения российских санкций на товары из Турции и Украины, транспортировка товаров по исторически сформированным маршрутам, как железнодорожным, так и автомобильным, на сегодняшний день регулируется новым порядком ввоза", - сообщил А.Мамин, слова которого приводятся в пресс-релизе.
По его словам, в настоящее время НПП прорабатываются альтернативные пути доставки через Грузию, Азербайджан, порт Актау - железнодорожным и автомобильным транспортом, а также через Турцию - Иран - Туркменистан и Узбекистан - автомобильным.
"Вследствие введения российской стороной санкций в декабре 2015 года большая часть отечественных перевозчиков была переориентирована на транскаспийский маршрут через порты Баку и Актау", - сообщил А.Мамин.
В связи с этим увеличился объем паромных перевозок.
"Так, только за январь текущего года через порт Актау прошло 569 АТС (автотранспортных средств - ИФ), что в сравнении с прошлым годом превышает объем перевозок более чем в 10 раз (за январь-ноябрь 2015 года по маршруту Баку-Актау транспортировано 868 АТС)", - констатировал А.Мамин.
Предприняты меры для упрощения условий перевозок.
"В целях ускорения и упрощения процедур прохождения в порту Актау совместным приказом министерств финансов, сельского хозяйства, нацэкономики, по инвестициям и развитию, КНБ (Комитета национальной безопасности - ИФ-К) утвержден порядок, согласно которому контроль должен осуществляться по принципу "одного окна", и на проверку документов на одно транспортное средство должно уходить не более 2 минут. Также НПП совместно с портом Актау работает над тем, чтобы в скором времени внедрить процедуру предварительного информирования грузов. Данная работа проводится совместно с Турцией, комитетом госдоходов министерства финансов, портами Актау и Баку", - отметил А.Мамин.