11:15 29.02.2016

Казахстанские перевозчики меняют маршруты доставки грузов из-за российских санкций

2 мин читать
Казахстанские перевозчики меняют маршруты доставки грузов из-за российских санкций

Основные маршруты доставки грузов в Казахстан будут переориентированы в связи с распространением санкций РФ на товары из Турции и Украины, сообщила пресс-служба Национальной палаты предпринимателей (НПП) "Атамекен".

Как отмечается в распространенном в понедельник сообщении, председатель президиума НПП "Атамекен" Тимур Кулибаев заслушал отчет президента АО "НК "Казахстан темир жолы", председателя комитета логистики и перевозок НПП Аскара Мамина.

"Принимая во внимание сложившуюся ситуацию ввиду распространения российских санкций на товары из Турции и Украины, транспортировка товаров по исторически сформированным маршрутам, как железнодорожным, так и автомобильным, на сегодняшний день регулируется новым порядком ввоза", - сообщил А.Мамин, слова которого приводятся в пресс-релизе.

По его словам, в настоящее время НПП прорабатываются альтернативные пути доставки через Грузию, Азербайджан, порт Актау - железнодорожным и автомобильным транспортом, а также через Турцию - Иран - Туркменистан и Узбекистан - автомобильным.

"Вследствие введения российской стороной санкций в декабре 2015 года большая часть отечественных перевозчиков была переориентирована на транскаспийский маршрут через порты Баку и Актау", - сообщил А.Мамин.

В связи с этим увеличился объем паромных перевозок.

"Так, только за январь текущего года через порт Актау прошло 569 АТС (автотранспортных средств - ИФ), что в сравнении с прошлым годом превышает объем перевозок более чем в 10 раз (за январь-ноябрь 2015 года по маршруту Баку-Актау транспортировано 868 АТС)", - констатировал А.Мамин.

Предприняты меры для упрощения условий перевозок.

"В целях ускорения и упрощения процедур прохождения в порту Актау совместным приказом министерств финансов, сельского хозяйства, нацэкономики, по инвестициям и развитию, КНБ (Комитета национальной безопасности - ИФ-К) утвержден порядок, согласно которому контроль должен осуществляться по принципу "одного окна", и на проверку документов на одно транспортное средство должно уходить не более 2 минут. Также НПП совместно с портом Актау работает над тем, чтобы в скором времени внедрить процедуру предварительного информирования грузов. Данная работа проводится совместно с Турцией, комитетом госдоходов министерства финансов, портами Актау и Баку", - отметил А.Мамин.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

РЕКЛАМА

ПОСЛЕДНЕЕ

ICU ухудшил прогноз роста ВВП Украины в 2024г до 4,1% при улучшении прогноз инфляции до 6,4%

Финансовый и операционный директора Ощадбанка перешли в правление Сенс Банка

Рост ВВП Украины за 3 мес.-2024 ускорился примерно до 4,5% – оценка Минэкономики

Кабмин продлил действующий тариф на э/э для населения до 31 мая 2024г.

Премьер: льготная цена на газ продлена до конца лета, на свет – до конца весны

НКЦБФР предупредила рынок о риске утраты лицензий биржами ПФТС и УБ и предложила рассмотреть опцию создания новой биржи

НБУ отказался в базовом сценарии от допущений о продолжительности войны и вернул альтернативный сценарий

Почти три четверти работодателей ощущают дефицит кадров и планируют повысить зарплату в 2024г - опрос ЕБА

Владелец МФК Gulliver считает противоправной инициативу Офиса генпрокурора о передаче объекта в управление АРМА

Замглавы ОП Мудра: конфискованные активы РФ необходимо направить на восстановление и защиту энергетики

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новости со всей Украины

РЕКЛАМА