Интерфакс-Украина
11:15 29.02.2016

Казахстанские перевозчики меняют маршруты доставки грузов из-за российских санкций

2 мин читать
Казахстанские перевозчики меняют маршруты доставки грузов из-за российских санкций

Основные маршруты доставки грузов в Казахстан будут переориентированы в связи с распространением санкций РФ на товары из Турции и Украины, сообщила пресс-служба Национальной палаты предпринимателей (НПП) "Атамекен".

Как отмечается в распространенном в понедельник сообщении, председатель президиума НПП "Атамекен" Тимур Кулибаев заслушал отчет президента АО "НК "Казахстан темир жолы", председателя комитета логистики и перевозок НПП Аскара Мамина.

"Принимая во внимание сложившуюся ситуацию ввиду распространения российских санкций на товары из Турции и Украины, транспортировка товаров по исторически сформированным маршрутам, как железнодорожным, так и автомобильным, на сегодняшний день регулируется новым порядком ввоза", - сообщил А.Мамин, слова которого приводятся в пресс-релизе.

По его словам, в настоящее время НПП прорабатываются альтернативные пути доставки через Грузию, Азербайджан, порт Актау - железнодорожным и автомобильным транспортом, а также через Турцию - Иран - Туркменистан и Узбекистан - автомобильным.

"Вследствие введения российской стороной санкций в декабре 2015 года большая часть отечественных перевозчиков была переориентирована на транскаспийский маршрут через порты Баку и Актау", - сообщил А.Мамин.

В связи с этим увеличился объем паромных перевозок.

"Так, только за январь текущего года через порт Актау прошло 569 АТС (автотранспортных средств - ИФ), что в сравнении с прошлым годом превышает объем перевозок более чем в 10 раз (за январь-ноябрь 2015 года по маршруту Баку-Актау транспортировано 868 АТС)", - констатировал А.Мамин.

Предприняты меры для упрощения условий перевозок.

"В целях ускорения и упрощения процедур прохождения в порту Актау совместным приказом министерств финансов, сельского хозяйства, нацэкономики, по инвестициям и развитию, КНБ (Комитета национальной безопасности - ИФ-К) утвержден порядок, согласно которому контроль должен осуществляться по принципу "одного окна", и на проверку документов на одно транспортное средство должно уходить не более 2 минут. Также НПП совместно с портом Актау работает над тем, чтобы в скором времени внедрить процедуру предварительного информирования грузов. Данная работа проводится совместно с Турцией, комитетом госдоходов министерства финансов, портами Актау и Баку", - отметил А.Мамин.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

НБУ не стал продлевать админограничение P2P переводов 150 тыс. грн благодаря более жестким самоограничениям рынка

Минагрополитики рассматривает варианты компенсаций прифронтовым аграриям отмены 30% скидки в перевозке зерна по железной дороге

Минфин понизил ставку потенциальных 3,5-летних бенчмарк-ОВГЗ до 15-15,5% годовых

Глава UBS стал самым высокооплачиваемым CEO в крупнейших банках континентальной Европы в 2024г

ПУМБ и "Тимак Агро Украина" обновили программу кредитования удобрений под урожай 2025г.

"Агротрейд" начал посевную камапнию-2025 с высева горчицы на 600 га

Газодобытчики просят снизить требования к качеству газа для восстановления после разрушений в результате атак РФ

Заполняемость гостиниц в Киеве выросла до 42% по итогам 2024 г. - Hotel Matrix

ФГВФЛ мог бы взять в работу портфель "плохих кредитов" госбанков - директор-распорядитель

ФГВФЛ стремится к поствоенной гарантированной сумме возмещения EUR100 тыс. и распространению гарантирования на юрлиц

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА