Интерфакс-Украина
11:15 29.02.2016

Казахстанские перевозчики меняют маршруты доставки грузов из-за российских санкций

2 мин читать
Казахстанские перевозчики меняют маршруты доставки грузов из-за российских санкций

Основные маршруты доставки грузов в Казахстан будут переориентированы в связи с распространением санкций РФ на товары из Турции и Украины, сообщила пресс-служба Национальной палаты предпринимателей (НПП) "Атамекен".

Как отмечается в распространенном в понедельник сообщении, председатель президиума НПП "Атамекен" Тимур Кулибаев заслушал отчет президента АО "НК "Казахстан темир жолы", председателя комитета логистики и перевозок НПП Аскара Мамина.

"Принимая во внимание сложившуюся ситуацию ввиду распространения российских санкций на товары из Турции и Украины, транспортировка товаров по исторически сформированным маршрутам, как железнодорожным, так и автомобильным, на сегодняшний день регулируется новым порядком ввоза", - сообщил А.Мамин, слова которого приводятся в пресс-релизе.

По его словам, в настоящее время НПП прорабатываются альтернативные пути доставки через Грузию, Азербайджан, порт Актау - железнодорожным и автомобильным транспортом, а также через Турцию - Иран - Туркменистан и Узбекистан - автомобильным.

"Вследствие введения российской стороной санкций в декабре 2015 года большая часть отечественных перевозчиков была переориентирована на транскаспийский маршрут через порты Баку и Актау", - сообщил А.Мамин.

В связи с этим увеличился объем паромных перевозок.

"Так, только за январь текущего года через порт Актау прошло 569 АТС (автотранспортных средств - ИФ), что в сравнении с прошлым годом превышает объем перевозок более чем в 10 раз (за январь-ноябрь 2015 года по маршруту Баку-Актау транспортировано 868 АТС)", - констатировал А.Мамин.

Предприняты меры для упрощения условий перевозок.

"В целях ускорения и упрощения процедур прохождения в порту Актау совместным приказом министерств финансов, сельского хозяйства, нацэкономики, по инвестициям и развитию, КНБ (Комитета национальной безопасности - ИФ-К) утвержден порядок, согласно которому контроль должен осуществляться по принципу "одного окна", и на проверку документов на одно транспортное средство должно уходить не более 2 минут. Также НПП совместно с портом Актау работает над тем, чтобы в скором времени внедрить процедуру предварительного информирования грузов. Данная работа проводится совместно с Турцией, комитетом госдоходов министерства финансов, портами Актау и Баку", - отметил А.Мамин.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Вклад "ДТЭК Киевские электросети" в поддержку сетей столицы до конца года превысит 1 млрд грн - СЕО

"ДТЭК Киевские электросети" подготовил 81 ремонтную бригаду для прохождения ОЗП 2025/2026 в столице - СЕО

В Украине в 2025 г. заработало 10 новых зерноперерабатывающих предприятий

Осенняя посевная не решила проблему ржи, Украине придется в сезоне-2025/26 увеличить ее импорт в пять раз - Рыбчинский

Правительство направило Минразвития средства гранта в сумме 440 млн грн для возобновляемой энергетики

Dragon Capital ухудшил прогноз роста ВВП в 2025г до 1,7% и в 2026г до 1% и улучшил оценку курса гривни

Польша не отменит односторонний запрет на импорт из Украины чувствительных агротоваров - официальное заявление

Украина в сезоне-2025 сократила производство гречки на 15%, однако оснований для ажиотажа нет - отраслевая ассоциация

Украина наращивает производство пшеницы дурум, макаронные изделия в 2025г будет на 50% изготовлено из отечественного сырья

Dragon Capital ухудшил прогноз роста ВВП Украины в 2025 г. до 1,7% из-за атак на критическую инфраструктуру

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА