Интерфакс-Украина
15:11 14.04.2016

Партнер ICU Пасенюк считает оправданным расходование $220 тыс. на лоббизм в США

2 мин читать
Партнер ICU Пасенюк считает оправданным расходование $220 тыс. на лоббизм в США

Украинскому бизнесу необходимо активнее продвигать свои интересы и интересы страны за ее пределами, выделяя на эти цели необходимые финансовые ресурсы, считает управляющий партнер инвестгруппы ICU Макар Пасенюк, подтвердивший уплату $220,57 тыс. американской лоббистской компании Ben Barnes Group.

"Вы посмотрите на восприятие Украины внешним миром: скандалы и нескончаемый негативный PR. Не трогать и бежать – вот основной посыл. Чего точно не хватает украинской элите, так это грамотного иностранного PR-агентства и качественной коммуникационной стратегии", – сказал он в интервью агентству "Интерфакс-Украина".

Комментируя уплаченную сумму и контрагента, М.Пасенюк отметил, что частная компания может платить тем, кому захочет.

"А много или мало $220 тыс. за связи, пару встреч и возможность позвонить, когда нужно? Нас устраивает, и я благодарен Богу, что могу это позволить", – сказал он.

М.Пасенюк пояснил, что работа лоббистов в чем-то похожа на работу инвестбанкиров: они также знакомят людей и сводят интересы, но, в отличие от инвестбанкиров, не участвуют в сделках своих клиентов, а получают retainers - фиксированные платежи/абонентскую плату, их клиентами являются частные бизнесы – как американские, так и иностранные.

Он категорически отверг обвинения в том, что уплаченные им средства были направлены на лоббизм интересов представителей украинской власти, в частности, президента Петра Порошенко и главы Нацбанка Валерии Гонтаревой.

"Президент, премьер, глава центробанка напрямую общаются со всеми, кого нужно о чем-либо проинформировать. Для этого им лоббисты не нужны. А частному бизнесу такая привилегия сама по себе на голову с неба не падает, к сожалению", – пояснил он.

Управляющий партнер отметил, что ICU и ранее направляла средств на подобные цели, в частности, покупая права и издавая в Украине серии бизнес-книг на украинском языке для повышения уровня финансовой грамотности и привозя в страну таких известных в мире финансов и инвестиций личностей, как Нуриель Рубини и Нассим Талеб и др. "Как вы думаете, мы с ними в барах знакомились или они участвовали в таких мероприятиях бесплатно?" - задал он риторический вопрос.

М.Пасенюк напомнил, что одна из причин роста фондового рынка и размещений акций и облигаций украинских компаний в 2005-2007 гг. заключалась в том, что такие компании, как "Драгон Капитал", "Конкорд Капитл", ING, инвестировали средства в продвижение истории под названием "Украина", организовывая приемы и конференции в Лондоне, Нью-Йорке, других городах.

"По моему мнению, ответственные люди в этой стране должны каждый день повторять, как мантру, несколько банальных фраз: мы все - в одной лодке; спасение утопающих - дело рук самих утопающих", – подчеркнул инвестбанкир.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

АРМА начало переговоры об управлении заводом полуфабрикатов ТМ "Ермолино"

Спрос на новые легковые авто в Украине в августе сократился на 14,6% - Институт исследований авторынка

Сахарные заводы в сезоне-2025/26 планируют сократить производство сахара до 1,5 млн тонн

"Укрзализныця" летом 2025 г. перевезла на 1,6% больше пассажиров, чем в прошлом году

"Черкассыоблэнерго" отклонило предложение ЗТР по поставке трансформатора почти вдвое дешевле ожидаемой цены

Предпринимательство и финграмотность в этом году будут изучать 400 тыс. школьников, в следующем году вдвое больше - глава НБУ

Украина в I полугодии импортировала энергоресурсы на $4,86 млрд, что в 40 раз превысило доходы от их экспорта

"Укрнафта" увеличила нетопливные продажи в I пол. на 75%

Директор по управлению рисками банка "Кредит Днипро" Филиппов стал заместителем председателя правления Привата

monobank выделил более 200 млн грн на продвижение monoмаркета за счет скидок и рекламы

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА