Интерфакс-Украина
15:37 30.05.2016

Вопрос взимания авиационного госсбора законодательно не урегулирован

2 мин читать
Вопрос взимания авиационного госсбора законодательно не урегулирован

Вопрос взимания сбора в государственный специализированный фонд финансирования общегосударственных расходов на авиационную деятельность законодательно не урегулирован, считает президент авиакомпании "Международные авиалинии Украины" (МАУ, Киев) Юрий Мирошников.

"Сбор, о котором мы спорим, существует с 1993 года, однако законодательная ситуация за это время изменилась, введен в действие новые Воздушный и Налоговый кодексы. В определенный время возник наш спор с Госавиаслужбой, который не разрешился, тогда как юридический анализ показал, что сбор перестал соответствовать нормам украинского законодательства", - сказал он в ходе пресс-конференции в агентстве "Интерфакс-Украина" в понедельник.

По словам Ю.Мирошникова, МАУ неоднократно предлагала Госавиаслужбе привести нормативные акты в соответствие с законодательством, чтобы авиакомпании могли законно оплачивать указанный сбор из доходов за каждого перевезенного пассажира.

"Законодательство требует, чтобы такие платежи были урегулированы на уровне закона – нужно определить плательщика, сроки, процедуру. Но даже если предположить, что оно (действующая норма – ИФ) может применяться, это также не урегулировано: мы не знаем, сколько платить. К примеру, если сбор установлен в долларах, то по какому курсу его считать?", - добавил партнер юридического бюро "ECOVIS Бондарь и Бондарь" Олег Бондарь.

Как сообщалось, изменения в порядок предоставления и аннулирования прав на эксплуатацию воздушных линий в Украине вступили в силу 17 мая 2016 года в соответствии с приказом Госавиаслужбы.

Документ, в частности, вводит условие уплаты в полном объеме государственных сборов, предусмотренных Воздушным кодексом Украины, что, по мнению его авторов, обеспечит равные условия для всех перевозчиков при доступе к рынку воздушных перевозок при предоставлении новых прав на эксплуатацию воздушных линий.

Между тем МАУ оспорила в Окружном административном суде Киева указанные изменения. 26 мая 2016 года суд вынес определение, которым обеспечил иск МАУ и запретил Госавиаслужбе учитывать задолженность авиакомпании спецфондом при рассмотрении вопроса о выдаче ей назначений на маршруты.

Госавиаслужба, в свою очередь, 27 мая заявила о намеении оспорить в суде решение Окружного админсуда Киева, поскольку считает, что оно создает на рынке преференции для одной авиакомпании.

Задолженность МАУ по указанному сбору по состоянию на 18 мая 2016 года составила 147,174 млн грн. Однако, ввиду судебного решения, комиссия Госавиаслужбы по рассмотрению вопросов о правах на эксплуатацию воздушных линий на заседании 27 мая вынуждена была рассматривать заявки авиакомпании, не смотря на указанную задолженность.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Изменения в устав "Укрэнерго" могут затормозить международное финансирование и назначение руководителя - мнение

Претенденты в Совет НБУ по квоте парламента - Данилишин, Козюк, Майснер и Кузнецова

Экспорт молочных продуктов в 2024г. превысил импорт вдвое - отраслевая ассоциация

Украина в 2024 г. вошла в тройку поставщиков органических продуктов в ЕС

"Интерпайп" начал поставлять трубы для соляных шахт в Италии

В Украине строят и модернизируют 125 молочных ферм

Почтовую станцию могут внести в Программу экономического и социального развития Киева

Трамп повысил пошлины на сталь и алюминий в США до 50% - СМИ

Тестовый период работы системы "еАкциз" надо продлить, чтобы предотвратить недополучение 140 млрд грн налогов - "Укртютюн"

ОЭСР прогнозирует замедление роста ВВП Украины до 2% в 2025-2026 гг. из-за рисков безопасности

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА