Интерфакс-Украина
15:37 30.05.2016

Вопрос взимания авиационного госсбора законодательно не урегулирован

2 мин читать
Вопрос взимания авиационного госсбора законодательно не урегулирован

Вопрос взимания сбора в государственный специализированный фонд финансирования общегосударственных расходов на авиационную деятельность законодательно не урегулирован, считает президент авиакомпании "Международные авиалинии Украины" (МАУ, Киев) Юрий Мирошников.

"Сбор, о котором мы спорим, существует с 1993 года, однако законодательная ситуация за это время изменилась, введен в действие новые Воздушный и Налоговый кодексы. В определенный время возник наш спор с Госавиаслужбой, который не разрешился, тогда как юридический анализ показал, что сбор перестал соответствовать нормам украинского законодательства", - сказал он в ходе пресс-конференции в агентстве "Интерфакс-Украина" в понедельник.

По словам Ю.Мирошникова, МАУ неоднократно предлагала Госавиаслужбе привести нормативные акты в соответствие с законодательством, чтобы авиакомпании могли законно оплачивать указанный сбор из доходов за каждого перевезенного пассажира.

"Законодательство требует, чтобы такие платежи были урегулированы на уровне закона – нужно определить плательщика, сроки, процедуру. Но даже если предположить, что оно (действующая норма – ИФ) может применяться, это также не урегулировано: мы не знаем, сколько платить. К примеру, если сбор установлен в долларах, то по какому курсу его считать?", - добавил партнер юридического бюро "ECOVIS Бондарь и Бондарь" Олег Бондарь.

Как сообщалось, изменения в порядок предоставления и аннулирования прав на эксплуатацию воздушных линий в Украине вступили в силу 17 мая 2016 года в соответствии с приказом Госавиаслужбы.

Документ, в частности, вводит условие уплаты в полном объеме государственных сборов, предусмотренных Воздушным кодексом Украины, что, по мнению его авторов, обеспечит равные условия для всех перевозчиков при доступе к рынку воздушных перевозок при предоставлении новых прав на эксплуатацию воздушных линий.

Между тем МАУ оспорила в Окружном административном суде Киева указанные изменения. 26 мая 2016 года суд вынес определение, которым обеспечил иск МАУ и запретил Госавиаслужбе учитывать задолженность авиакомпании спецфондом при рассмотрении вопроса о выдаче ей назначений на маршруты.

Госавиаслужба, в свою очередь, 27 мая заявила о намеении оспорить в суде решение Окружного админсуда Киева, поскольку считает, что оно создает на рынке преференции для одной авиакомпании.

Задолженность МАУ по указанному сбору по состоянию на 18 мая 2016 года составила 147,174 млн грн. Однако, ввиду судебного решения, комиссия Госавиаслужбы по рассмотрению вопросов о правах на эксплуатацию воздушных линий на заседании 27 мая вынуждена была рассматривать заявки авиакомпании, не смотря на указанную задолженность.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Торговый баланс кондитерской отрасли Украины положительный, торговое соглашение с ЕС - это шанс выжить для кондитеров – "Укркондпром"

В Украине к теплоснабжению подключены 62% потребителей

Украина получила $177 млн от Всемирного банка на поддержку здравоохранения и фискального управления

"Укрэнерго" возобновило ограничения электроснабжения во всех регионах до 22:00

Вклад "ДТЭК Киевские электросети" в поддержку сетей столицы до конца года превысит 1 млрд грн - СЕО

"ДТЭК Киевские электросети" подготовил 81 ремонтную бригаду для прохождения ОЗП 2025/2026 в столице - СЕО

В Украине в 2025 г. заработало 10 новых зерноперерабатывающих предприятий

Осенняя посевная не решила проблему ржи, Украине придется в сезоне-2025/26 увеличить ее импорт в пять раз - Рыбчинский

Правительство направило Минразвития средства гранта в сумме 440 млн грн для возобновляемой энергетики

Dragon Capital ухудшил прогноз роста ВВП в 2025г до 1,7% и в 2026г до 1% и улучшил оценку курса гривни

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА