Интерфакс-Украина
15:37 30.05.2016

Вопрос взимания авиационного госсбора законодательно не урегулирован

2 мин читать
Вопрос взимания авиационного госсбора законодательно не урегулирован

Вопрос взимания сбора в государственный специализированный фонд финансирования общегосударственных расходов на авиационную деятельность законодательно не урегулирован, считает президент авиакомпании "Международные авиалинии Украины" (МАУ, Киев) Юрий Мирошников.

"Сбор, о котором мы спорим, существует с 1993 года, однако законодательная ситуация за это время изменилась, введен в действие новые Воздушный и Налоговый кодексы. В определенный время возник наш спор с Госавиаслужбой, который не разрешился, тогда как юридический анализ показал, что сбор перестал соответствовать нормам украинского законодательства", - сказал он в ходе пресс-конференции в агентстве "Интерфакс-Украина" в понедельник.

По словам Ю.Мирошникова, МАУ неоднократно предлагала Госавиаслужбе привести нормативные акты в соответствие с законодательством, чтобы авиакомпании могли законно оплачивать указанный сбор из доходов за каждого перевезенного пассажира.

"Законодательство требует, чтобы такие платежи были урегулированы на уровне закона – нужно определить плательщика, сроки, процедуру. Но даже если предположить, что оно (действующая норма – ИФ) может применяться, это также не урегулировано: мы не знаем, сколько платить. К примеру, если сбор установлен в долларах, то по какому курсу его считать?", - добавил партнер юридического бюро "ECOVIS Бондарь и Бондарь" Олег Бондарь.

Как сообщалось, изменения в порядок предоставления и аннулирования прав на эксплуатацию воздушных линий в Украине вступили в силу 17 мая 2016 года в соответствии с приказом Госавиаслужбы.

Документ, в частности, вводит условие уплаты в полном объеме государственных сборов, предусмотренных Воздушным кодексом Украины, что, по мнению его авторов, обеспечит равные условия для всех перевозчиков при доступе к рынку воздушных перевозок при предоставлении новых прав на эксплуатацию воздушных линий.

Между тем МАУ оспорила в Окружном административном суде Киева указанные изменения. 26 мая 2016 года суд вынес определение, которым обеспечил иск МАУ и запретил Госавиаслужбе учитывать задолженность авиакомпании спецфондом при рассмотрении вопроса о выдаче ей назначений на маршруты.

Госавиаслужба, в свою очередь, 27 мая заявила о намеении оспорить в суде решение Окружного админсуда Киева, поскольку считает, что оно создает на рынке преференции для одной авиакомпании.

Задолженность МАУ по указанному сбору по состоянию на 18 мая 2016 года составила 147,174 млн грн. Однако, ввиду судебного решения, комиссия Госавиаслужбы по рассмотрению вопросов о правах на эксплуатацию воздушных линий на заседании 27 мая вынуждена была рассматривать заявки авиакомпании, не смотря на указанную задолженность.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Минобороны отменило устаревшее требование по температуре вспышки для дизтоплива 62 градуса - директор А-95

Бизнес снова призвал отсрочить минимум на десять месяцев внедрение еАкциза из-за неготовности системы

Убытки вагоноремонта в 2025 г. достигнут 600 млн грн из-за падения перевозок и профицита вагонов - руководитель направления "УЗ"

Кабмин облегчил процедуры для ввоза оборудования для собственных нужд для проектов со значительными инвестициями

Кабмин продлил до 31 марта 2027 г. возможность аграриям пролонгировать кредиты по "5-7-9%" по договорам в 2022-2025 гг.

Без структурной реформы системы противоминной деятельности очистка сельхозугодий растянется на десятилетия - Счетная палата

Саудовская Аравия в октябре заметно понизит цены на нефть для Азии и Европы

Украина предлагает хвостохранилища и отходы ГМК как альтернативные месторождения критических материалов - Минэкономики

Соболев: Минэкономики и НБУ нарабатывают механизмы для совершенствования валютного контроля

Украина объявила конкурсы на соглашения по разделу продукции на Межигорский и Свичанский углеводородные участки

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА