Снижение портовых сборов на транзитные грузы приведет к увеличению грузооборота портов

Намерение Министерства инфраструктуры Украины снизить портовые сборы на транзитные грузы будет способствовать увеличению грузооборота украинских портов и позволит привлечь новых зарубежных клиентов.
Об этом агентству "Интерфакс-Украина" сообщили в пресс-службе Group DF со ссылкой на председателя МСП "Ника-Тера" (входит в Group DF) Александра Гайду.
"Конечно же, наше предприятие и, думаю, остальные николаевские портовики поддержат стратегическую инициативу министерства, направленную на снижение портовых сборов на транзитные грузы, поскольку это привлечет дополнительный грузооборот в украинские порты. Введение постоянной 50% скидки – логичный, оправданный и экономически обоснованный шаг. Очень хорошо, что государство, наконец, обратило внимание на наши предложения и прислушалось к портовикам", - процитировали его в пресс-службе.
Однако, по словам А.Гайду, хороший эффект будет достигнут только в том случае, если к решению задачи восстановления транзитных потоков через территорию Украины подойти комплексно.
"Остается еще ряд сдерживающих факторов, ограничивающих рост грузооборота в украинских портах. Среди них – тарифная политика "Укрзализныци". Также не закрыт вопрос финансирования на государственном уровне восстановления ключевых транзитных магистралей, которые ведут из Европы и Беларуси к украинским портам", – подчеркнул А.Гайду.
Руководитель "Ника-Теры" выразил уверенность, что тарифы на транспортировку грузов железнодорожным транспортом по территории Украины все еще являются "завышенными и неконкурентными, если сравнивать с соседями". По его словам, об этом напрямую говорят потенциальные зарубежные партнеры, которые могли бы переваливать грузы через украинские порты.
"Поэтому, пока тарифы на ж/д перевозки в соседних странах более привлекательны, украинские порты теряют и будут продолжать терять свои грузопотоки. Из-за завышенных тарифов, кстати, теряет и сама "Укрзализныця". И поверьте, пока не будет скоординированной государственной политики, пока не будет решения по "Укрзализныце", грузы и дальше будут идти в обход Украины", – цитируют в пресс-службе Group DF главу "Ника-Теры".
МСП "Ника-Тера" – современный высокомеханизированный морской терминал, входящий в холдинг Ostchem, который объединяет предприятия азотной химии Group DF. Располагает тремя специализированными комплексами. Специализируется на перевалке таких видов грузов, как зерновые, минеральные удобрения, прочие сыпучие грузы.
Морской терминал расположен на левом берегу Бугского лимана в 63 км от Черного моря. Имеет семь причалов протяженностью порядка 1500 п. м. Операционная акватория терминала - около 70 га. Его территория граничит с железнодорожной станцией "Жовтневая". На предприятии работает 1,2 тыс. чел.
Group DF - диверсифицированная международная группа компаний, бизнес которой представлен в 11 странах Европы и Азии. Ее владельцем является украинский бизнесмен Д.Фирташ.