13:24 26.09.2016

Телекоминдустрии необходимо переосмыслить свою бизнес-модель – Фридман

2 мин читать
Телекоминдустрии необходимо переосмыслить свою бизнес-модель – Фридман

Телекоминдустрия сохраняет значительный потенциал роста, однако для его реализации ей необходимо переосмыслить свою бизнес-модель и научиться монетизировать данные об абонентах, считает глава набсовета "Альфа-Групп", крупнейшего акционера Vimpelcom, Михаил Фридман.

"За 20 лет этот бизнес ... морально полностью устарел, поскольку превратился в низкомаржинальный, рутинный, инфраструктурный бизнес – такой себе utilities. Квазимонополия, где все получают маленькую доходность только на поддержание функционирования и только на какие-то абсолютно необходимые инвестиции, но при этом никакого роста там не видно", – сказал он журналистам в Киеве.

По его словам, объем трафика растет экспоненциально. Необходимо при низкой марже осуществлять большие инвестиции в новое поколение связи, поэтому нынешняя модель является тупиковой.

В то же время М.Фридман отметил наличие хороших перспектив для роста этого бизнеса. Для этого необходимо поменять бизнес-модель и гораздо более глубоко уходить в интеграцию с контент-провайдерами и прочими игроками, потому что телекомоператоры владеют таким количеством информации о своих клиентах, каким не владеет никто.

"Мы знаем про клиента практически все. Мы знаем, что он делает, где находится, куда перемещается, что платит, что смотрит, какие сайты. Мы все о нем знаем, и это мы никак не монетизируем. Вся отрасль не знает, как практически это использовать. Я уверен, что индустрия найдет новую бизнес-модель - не может не найти. Но вопрос в том, кто построит эту бизнес-модель. И вот этим мы и занимаемся", – констатировал глава набсовета "Альфа-Групп".

По его словам, подобную информацию уже научился монетизировать Google, хотя у операторов мобильной связи массив операции больше.

М.Фридман отметил, что недавняя $200 млн инвестиция L1 в оператора такси Uber – это инвестиция в технологии, которые очень тесно связаны с телекомами. По его мнению, Uber не переоценена, однако L1 вряд ли будет сильно увеличивать инвестиции в эту компанию.

"Мы пошли на инвестиции в Uber только по одной причине: потому что мы заключили специальное соглашение с компанией, по которому у нас с ней стратегический альянс по определенным рынкам. Мы хотим с ними работать по тем аспектам, по которым мы считаем. Но у нас есть экспертиза построить совместные разные проекты. Это касается и Vimpelcom, и определенных стран, таких как РФ, Украина, где у нас сильные позиции, а у них не очень сильные, поскольку они не знают этих рынков", – пояснил бизнесмен.

Комментируя текущую ситуацию в Vimpelcom, М.Фридман приветствовал начало продажи Telenor своей доли в этой компании, так как это оздоравливает Vimpelcom. Он еще раз подтвердил, что L1 не будем наращивать свою долю.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

РЕКЛАМА

ПОСЛЕДНЕЕ

"ArcelorMittal Кривой Рог" заявляет о массовых проверках ТЦК на путях к предприятию, что стало причиной сбоя в производстве

Гривня вновь опустилась до нового минимума – почти 41,5 грн/$1

Dragon Capital завершил выход из Arricano Real Estate PLC

НКРЭКУ планирует в августе начать создание учетных записей для пользователей реестра гарантий происхождения э/э из ВИЭ

Аграрии уже намолотили 15,7 млн тонн сельхозкультур под урожай-2024 - Минагрополитики

Euroclear в июле переведет EUR1,55 млрд доходов от замороженных российских активов в фонд для Украины

Экспорт газа из Азербайджана в 2024г составит 25 млрд куб. м - Алиев

Ситуацию в энергетике в последние дни усложнили пожары на трех трансформаторах Пивденноукраинской АЭС – директор ЦИЭ

"Укрнафта" стала провайдером стандартов API в Украине

Бум строительства новой распределенной генерации стоит ожидать в следующем году – советник премьера

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новости со всей Украины

РЕКЛАМА