Интерфакс-Украина
11:23 20.12.2016

"Нибулон" вновь критикует положения законопроекта о внутреннем водном транспорте

2 мин читать
"Нибулон" вновь критикует положения законопроекта о внутреннем водном транспорте

ООО "СП "Нибулон" в очередной раз критикует положения проекта закона "О внутреннем водном транспорте" №2475а, внесенный на рассмотрение парламента 20 декабря 2016 года, в частности, за вводимый речной сбор.

Как отмечает "Нибулон" на веб-сайте со ссылкой на заключение комитета ВР по вопросам предотвращения и противодействия коррупции, по итогам антикоррупционной экспертизы проекта документа в нем зафиксированы коррупциогенные факторы. Вследствие этого комитет пришел к выводу, что проект законодательного акта не соответствует требованиям антикоррупционного законодательства.

"Дело в том, что, согласно действующему законодательству, использование внутренним водным транспортом внутренних водных путей в Украине является платным, поскольку судовладельцы уже отчисляют в государственный бюджет обязательные платежи за пользование внутренними водными путями: опосредованно (в составе цены нефтепродуктов) – в форме акцизного налога и непосредственно – в форме рентной платы за специальное использование поверхностных вод для нужд водного транспорта", - отмечает "Нибулон".

Как отмечает компания, исходя из текста проекта закона "О внутреннем водном транспорте", речной сбор имеет характер обязательного платежа (налога) за пользование водными путями общего пользования. Между тем это противоречит Налоговому кодексу Украины, поскольку зачисление налогов и сборов осуществляется в бюджеты.

"Однако, вопреки требованиям Налогового кодекса, законопроект предусматривает взимание речного сбора не в пользу госбюджета, а государственного учреждения. Таким образом, речной сбор предполагается ввести как скрытый налог на грузовые, пассажирские речные перевозки, который косвенно будет взиматься с грузоотправителя и, в отличие от других налогов и сборов, предусмотренных Налоговым кодексом, будет поступать не в государственный или местный бюджеты, а на банковские счета вновь созданной в форме субъекта хозяйствования монополии – Администрации речных водных путей, которая государственной будет только формально, а на самом деле будет контролироваться известной в Украине финансово-промышленной группой с российским капиталом", - заявляет "Нибулон".

Компания также подвергла критике инициативу об открытии внутренних водных путей Украины для суден под иностранным флагом.

"В действительности суда под флагами государств, с которыми Украина не заключила международные договоры о судоходстве на внутренних водных путях, могут осуществлять заход в речные порты страны, предварительно получив временное разрешение. Соответствующий порядок получения таких разрешений утвержден приказом Мининфраструктуры", - резюмирует "Нибулон".

Ранее генеральный директор "Нибулона" Алексей Вадатурский заявлял, что планируемое законодательное внедрение единого речного сбора снизит конкурентоспособность украинского речного транспорта. Мининфраструктуры, в свою очередь, отмечало, что введение речного сбора будет сопровождаться отменой ряда других обязательных платежей.

ООО СП "Нибулон" создано в 1991 году. Является одним из крупнейших операторов на зерновом рынке страны. Располагает элеваторными мощностями общей вместимостью около 2 млн тонн, а также собственным перегрузочным терминалом в Николаеве мощностью 5 млн тонн.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Цены на посуточную аренду жилья в Карпатах накануне праздников выросли на 67% - OLX

"Запорожсталь" аварийно остановила производство из-за блэкаута в результате массированных российских обстрелов по объектам энергоинфраструктуры Украины

РФ атаковала ТЭС "ДТЭК", в результате чего они получили повреждения

АЭС вынужденно снизили мощность из-за массированной атаки РФ - глава Минэнерго

Из-за массированной атаки РФ почти полностью обесточены Ривненская, Тернопольская и Хмельницкая области - глава Минэнерго

Нефть умеренно дешевеет, Brent торгуется чуть ниже $62 за баррель

Минразвития планирует на 2026г соглашение о международных автоперевозках с Албанией и начало перевозок с Марокко

Госбюджет-2026 в случае продолжения войны требует увеличения расходов минимум на 325 млрд грн - Пидласа

Корпорация "Эталон" планирует выход на рынок грузовиков полной массой до 3,5 тонн

Revolut предупредил о закрытии счетов украинцев с 22 февраля 2026 года

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА