Интерфакс-Украина
12:43 22.12.2016

Отраслевые ассоциации обратились в АМКУ с просьбой не допустить повышения "Укрзализныцей" тарифов на грузоперевозки

2 мин читать
Отраслевые ассоциации обратились в АМКУ с просьбой не допустить повышения "Укрзализныцей" тарифов на грузоперевозки

Пять отраслевых ассоциаций промышленности и агропромышленного комплекса просят Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) не допустить повышения "Укрзализныцей" тарифов на грузоперевозки.

Согласно официальному письму-обращению, которым располагает агентство "Интерфакс-Украина", процедура повышения тарифов на грузовые железнодорожные перевозки является законодательно урегулированной.

"Просим Вас, уважаемый Юрий Александрович (Терентьев, глава АМКУ – ИФ), в пределах компетенции АМКУ способствовать недопущению увеличения грузовых железнодорожных тарифов до создания независимого органа – Национальной комиссии регулирования тарифов на транспорте, который сможет … оценить обоснованность и целесообразность пересмотра тарифов", - отмечено в письме.

По данным ассоциаций, за последние пять лет объемы грузоперевозок "Укрзализныцей" постоянно падают. Значительную роль в этом процессе имеет низкий уровень сервиса госкомпании и постоянное повышение тарифов на перевозки.

"Для эффективной работы предприятий промышленности и АПК перевозки железнодорожным транспортом являются критически важными", - отмечают ассоциации.

Согласно сообщению, альтернативы для перевозки грузов участников ассоциаций практически нет, поэтому "Укзализныця" остается монополистом в осуществлении таких перевозок.

Сейчас деятельность госпредприятия не подлежит антимонопольному регулированию, работу компании контролирует Министерство инфраструктуры.

Отраслевые ассоциации обвинили "Укрзализныцю" в намерении непрозрачным кулуарным способом повысить тарифы на грузоперевозки на 25% с 1 февраля. Такой процент повышения превышает индекс потребительских цен и индекс цен промпроизводителей за 2016 год и 2017 годы по прогнозам Кабмина.

По информации ассоциаций, уровень рентабельности грузоперевозок "Укрзализныци" составляет 40-50%, что позволяет ее осуществлять кросс-субсидирование пассажирских перевозок в размере 10 млрд грн в год.

Согласно письму, повышение тарифов госкомпанией на грузоперевозки приведет к нанесению ущерба клиентам "Укрзализныци" и нарушению антимонопольного законодательства.

Обращение к главе АМКУ Ю.Терентьеву подписали руководители "Федерации металлургов Украины", Украинской зерновой ассоциации, "Союза химиков Украины", Ассоциации производителей цемента "Укрцемент", Украинской ассоциации производителей ферросплавов и другой электрометалургийной продукции "УкрФА".

Участники этих ассоциаций обеспечивают 75% грузооборота "Укрзализныци".

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Правительство предлагает разрешить использование собственных счетов при продажах на ЦП до трех раз/год объемом до EUR2 тыс.

Доходность ОВГЗ на аукционах осталась неизменной накануне заседания НБУ по учетной ставке

НКЦБФР предлагает отсрочить передачу Нацбанку 25% госдоли Нацдепозитария

В условиях профицита э/э генкомпании занижают ценовые заявки на РСВ, чтобы не попасть на балансирующий рынок - представитель "Укрэнерго"

Укрэксимбанк профинансировал 700 МВт ВИЭ, примерно 300 МВт из которых - ВЭС - член правления

Агросектор генерирует 30% всех кредитов в рамках программы "5-7-9%" - Минэкономики

Во Львовской области есть примерно 500 МВт ВИЭ, еще 700 МВт может быть добавлено в ближайшие годы - глава ОВА

Система онлайн-мониторинга игорного бизнеса в 1-й версии заработает до конца 2025 г. - 1-й вице-премьер

Минобороны отменило устаревшее требование по температуре вспышки для дизтоплива 62 градуса - директор А-95

Бизнес снова призвал отсрочить минимум на десять месяцев внедрение еАкциза из-за неготовности системы

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА