Интерфакс-Украина
10:09 09.02.2017

"Нибулон" устраивают существующие правила игры на реке

2 мин читать
"Нибулон" устраивают существующие правила игры на реке

Компания "Нибулон" не желает наладить четкие правила игры в сегменте речного транспорта и довольствуется сложившейся на сегодня ситуацией, считает министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян.

"Ведь на самом деле они не будут платить речного сбора больше, чем все (в случае принятия закона о внутреннем водном транспорте – ИФ). Они из 7 млн тонн грузопотока перевозят от силы 2 млн", - сказал он в ходе встречи с журналистами в Киеве в среду вечером, комментируя критику "Нибулоном" отраслевого законопроекта.

Министр добавил, что его ведомство пошло навстречу компании во многих вопросах, рассмотрев и оптимизировав ряд портовых сборов, которые "Нибулон" считал дискриминационными.

"Они после этого решили, что вообще ничего не должны платить. Однако, нам нужен большой объем инвестиций, чтобы сделать дноуглубление Днепра, решить вопросы с кряжистыми выступами, со шлюзами. Для этого нужен кредитный ресурс, обеспеченный постоянными поступлениями, чтобы кредиторы понимали, что есть доходы, которые покроют кредит. Мы предлагаем понятный и прозрачный подход", - констатировал В.Омелян.

Как сообщалось, Министерство инфраструктуры Украины намерено на текущей неделе обсудить с парламентариями положения законопроекта о внутреннем водном транспорте в парламенте.

Указанный документ, как отмечало министерство, предусматривает увеличение объема речной транспортировки для коммерческих товаров; создание стойкой финансовой и организационной структуры для удовлетворения текущих потребностей реки и потребностей в капитальных инвестициях; интеграцию норм Евросоюза в законодательство Украины.

Первоочередным планом действий для внутренних водных путей будет приведение шлюзов в надлежащее техническое состояние; принятие базового закона; создание стабильного механизма финансирования; дноуглубление лимитирующих участков реки, восстановление речной инфраструктуры и т.д.

Законопроектом предусматривается, в частности, ведение целевого речного сбора; открытие внутренних водных путей для судов с иностранным флагом; упрощение контроля; финансирование обслуживания и ремонта шлюзов за счет энергогенерирующих компаний и отмена платы за шлюзование; отмена канального сбора; платы за проход через подъемные фермы мостов; демонополизация лоцманских услуг.

В части речного сбора министерство отмечает, что будет иметь простой и прозрачный механизм взимания, который легко будет контролировать. Это обеспечит окупаемость реки; упразднит другие сборы на реке и т.п.

Между тем компания "Нибулон" неоднократно раскритиковывала положения указанного законопроекта. Ранее ее генеральный директор Алексей Вадатурский также заявлял, что планируемое законодательное внедрение единого речного сбора снизит конкурентоспособность украинского речного транспорта.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

НКРЭКУ утвердила тарифы ОСР на распределение электроэнергии на 2026г с увеличением в среднем более чем на 3%

НКРЭКУ повысила тариф "Укрэнерго" на передачу э/э на 4% на I кв.-2026 и еще на 4% - до конца 2026г

НКРЭКУ утвердила тариф "Укрэнерго" на диспетчеризацию на 2026г в 110,03 грн/МВт*ч

НБУ оштрафовал банк "Пивденный" на 18,5 млн грн и ФК "ФИНАКО" на 1,28 млн грн

НКРЭКУ утвердила тариф "Укрэнерго" на передачу электроэнергии в размере 713,68 грн/МВт*год на первом этапе и 742,91 грн/МВт*год на втором

Почти 80% европейцев считают, что евро выгоден для ЕС - опрос

"Нафтогаз" запустил мобильное приложение "Куб" для расчетов за газ и других действий

Кабмин разрешил "Укрэнерго" покупать электроэнергию для покрытия технологических потерь на спецторгах - Свириденко

Заместителем главы НБУ стал директор его департамента монетарной политики и экономанализа Лепушинский

Украина призвала ПАСЕ усилить международные механизмы защиты продовольственной безопасности

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА