Украина в 2011г обеспечит поставки региональных Ан-148 в Юго-Восточную Азию
Государственное предприятие "Антонов" (Киев) подписало с российской лизинговой компанией "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК) контракт на поставку в 2011 году по заказу одной из стран Юго-Восточной Азии двух новых региональных реактивных самолетов Ан-148, которые будут построены на "Серийном заводе "Антонов".
Как сообщает пресс-служба ГП "Антонов" в понедельник со ссылкой на условия заключенного 30 июля контракта, срок поставки первого Ан-148 - через шесть месяцев.
По словам президента-генерального конструктора ГП "Антонов" Дмитрия Кивы, подписанный компанией контракт - первый на поставку Ан-148 заказчику за пределами СНГ. "Это - результат большой, слаженной работы всех партнеров по программе", - цитирует его пресс-служба.
"Работая над Ан-148, мы сделали самолет, который соответствует всем современным нормам безопасности и экологичности. Получены также дополнения к сертификату, подтверждающие возможность самолета выполнять посадку в автоматическом режиме по категории IIIА ИКАО и выполнять полеты в системе P-RNAV. В результате им заинтересовались не только отечественные, но и зарубежные авиакомпании", - отметил руководитель предприятия.
Ан-148-100 - региональный реактивный пассажирский самолет нового поколения, предназначенный для перевозки 68-85 пассажиров на расстояние 2000-4400 км.
Программа Ан-148 реализуется в широкой международной кооперации с участием 214 компаний из 14 стран мира. Серийными производителями самолета выступают филиал ГП "Антонов" - "Серийный завод "Антонов" (Киев), ОАО "ВАСО" (Воронеж, РФ). Первые три Ан-148, собранные в Воронеже, эксплуатирует ГТК "Россия".
В феврале 2008 года Ан-148 получил сертификат типа на соответствие нормам летной годности Межгосударственного авиационного комитета (МАК). Начата подготовка к валидации (одобрению) сертификата типа Европейским агентством авиационной безопасности (ЕАSA)
По данным ИФК, портфель заказов на самолеты семейства новых региональных реактивных Ан-148/158/168 до 2025 года оценивается в 130 машин. В числе крупнейших заказчиков - авиакомпании РФ и стран Латинской Америки.
Ан-158 предназначен для перевозки 99 пассажиров на расстояние 2500 км. Ан-168 - корпоративный лайнер на 12-14 пассажиров - рассчитан на перевозки дальностью 7000 км.
По оценкам ИФК, потребность рынка в самолетах семейства Ан-148/158/168 до 2025 года оценивается не менее чем в 400 машин.