Интерфакс-Украина
17:22 29.11.2017

Аграрии спорят за зерновозы "Укрзализныци"

2 мин читать
Аграрии спорят за зерновозы "Укрзализныци"

Введенная ПАО "Укрзализныця" в октябре этого года новая процедура распределения вагонов-зерновозов в условиях их дефицита вызвала споры между зернотрейдерами, которые публично проявились во время проведенного Европейской бизнес ассоциацией (ЕБА) на этой неделе инфраструктурного дня.

"70-80-90% операторов, которые без маршрутов (не могут сформировать полные маршруты – составы из 54 вагонов), стоят неделю-две-три без вагонов", – сказал представитель компании "Гермес-Трейдинг".

По словам представителя компании "Дельта-Вилмар", из примерно 900 зерновых складов возможность сформировать маршруты имеют лишь 30-50, которые принадлежат крупнейших зернотрейдерам, таким как "Нибулон", "Кернел", "Райз", что ставит участников рынка в неравные условия.

В свою очередь заместитель генерального директора "Нибулон" Владимир Клименко подчеркнул, что в условиях, когда ежедневная подача зерновозов сократилась с 1800 штук в прошлом году до 1200 штук в этом году, только такая маршрутная система способна обеспечить вывоз зерна из страны. По его словам, именно такой подход преимущественно применяется во многих странах, в частности, в США, тогда как подача к зерновым складам по 3-5-7 зерновозов неэффективна и в условиях их дефицита приведет к падению экспорта.

Директор по финансам "Укрзализныци" Андрей Рязанцев пояснил необходимость введения маршрутного подхода тем, что компания нуждается в компактных точках погрузки для повышения эффективности использования зерновозов и увеличения их оборачиваемости.

По его словам, подобные проблемы неэффективного использования вагонов существуют и у других грузоотправителей, в частности, при снижении объемов перевозки железной руды на 0,5% за последние годы, количество вагонов для их перевозки выросло на 30%.

В то же время противники такого маршрутного подхода заявили, что будут инициировать обращение Украинской зерновой ассоциации к "Укрзализныце", Мининфраструктуры, премьеру и, вероятно, Антимонопольному комитету с требованием пересмотра нынешней формулы распределения вагонов, чтобы обеспечить равный доступ всех участников рынка к ним.

Министр инфраструктуры Владимир Омелян, отвечая на эти претензии, высказал мнение, что введенная система распределения вагонов является очень сырой.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Физически невозможно защитить 3,5 тыс. подстанций в Украине - замглавы Минэнерго

Украина достигла договоренности о реструктуризации ВВП-варрантов со спецкомитетом их владельцев

ПриватБанк предоставил "Нафтогазу" очередной кредит на 5 млрд грн для импорта газа

Штрафы за незаконную рубку елок перед новогодними праздниками повышены втрое - "Леса Украины"

Правительство США поддерживает план Ирака передать "Западную Курну -2" от ЛУКОЙЛа американскому оператору - СМИ

Количество налогоплательщиков в "Клубе белого бизнеса" выросло на 7% - ГНС

Госбюджет-2026 предусматривает 16,1 млрд грн финансирования культурной сферы

Нардеп Гурин: Повышение зарплат военным должно произойти за счет детенизации зарплат и "агрессивных" мер

IFC впервые намерена инвестировать в капитал украинских страховых компаний - глава НБУ

Экспорт украинской пшеничной муки за 5 мес.-2025/26 МГ сократился на 11%

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА