Интерфакс-Украина
13:12 19.12.2017

Неэффективное использование клиентами зерновозов приводит к срыву выполнения заявок

2 мин читать
Неэффективное использование клиентами зерновозов приводит к срыву выполнения заявок

Для перевозки зерновых грузов задействован весь рабочий парк зерновозов "Укрзализныци", утверждают в компании.

Как сообщила пресс-служба ПАО, за 11 месяцев 2017 года отправлено 401,1 тыс. вагонов. Для увеличения объемов перевозок зерна клиенты должны ускорить оборот зерновозов и не задерживать их в ожидании выгрузки в портах. Также элеваторы должны соответствовать заявленным планам, а отправка осуществляться круглый год, а не сезонно.

"Доказательством неэффективного использования зерновозов клиентами является тот факт, что на припортовых станциях "Большой Одессы" ежесуточно в ожидании выгрузки простаивает 4,5-5 тыс. вагонов с зерновыми культурами, а средний простой зерновоза может достигать 12-14 суток. Заявители (компании-посредники) пытаются быстро заполнить планами и электронными согласованными заявками с портами всю пропускную способность станций в соответствии с единым технологическим процессом, не учитывая при этом реальное количество груза на элеваторе", - отмечает ПАО.

"Укрзализныця" также подчеркивает, что это происходит и потому, что элеваторы не предоставляют подтверждение об имеющихся объемах и не несут за это ответственности. Элеваторы трудно привлечь к обязанности декларирования реальных располагаемых объемов.

"С октября-2017 железнодорожники внедрили систему планирования отправительских маршрутов и ступенчатых сборных маршрутов. Так, в октябре было отгружено 42 маршрута, в ноябре - 217 маршрутов. О результативности этого шага свидетельствует то, что транзитный оборот порожнего вагона-зерновоза уменьшился до 16 суток с 38 суток. Поэтому "Укрзализныця" и в дальнейшем будет применять маршрутизацию зерновых отправок и предлагать отправителям планировать отправки равномерно в течение всего года, а не сезонно. Краткая сезонность отправок негативно сказывается на планировании и использовании имеющегося рабочего парка", - поясняется в сообщении.

Кроме того, как отмечает ПАО, инфраструктура элеваторов должна соответствовать заявленным планам, а наличие груза на них должно контролироваться собственниками элеваторов, то есть элеваторы должны отвечать за объемы груза и быть его отправителями. Сейчас в рабочем парке "Укрзализныци" около 10 тыс. зерновозов, а общий вагонооборот - 10 суток.

"Таким образом, "Укрзализныця" имеет возможность предоставлять для перевозок 30 тыс. вагонов в месяц. Чтобы удовлетворить запланированные отправителем 58 тыс. зерновозов ежемесячно, необходимо улучшать оборот зерновозов, а для удовлетворения заявленных объемов нужно ответственное отношение всех участников логистической цепи. Поэтому все критические заявления зерновиков - это попытка переложить ответственность за свою неэффективную работу на перевозчика", - резюмирует "Укрзализныця".

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Более половины предпринимателей ожидают роста бизнеса в 2026 году - ЕБА

НБУ намерен унифицировать требования к структуре собственности поставщиков финуслуг в одном нормативно-правовом акте

Ситуация с падением цен на энергорынке 1-5 сентября адекватна сезонным факторам - экс-министр энергетики

Пышный о регулировании рынка ВА: Мы не хотим никакого трансфера наших монетарных полномочий

ТЭС имеют план Б с импортом угля на случай потери добычи из-за обстрелов РФ - член наблюдательного совета "Укрэнерго"

Состояние готовности основных секторов к отопительному сезону более 80% - Свириденко

Руководство и наблюдательный совет "Нафтогаза" встретились с миссией МВФ

Правительство назначило трех членов НКРЭКУ

"Укрэнерго" построило первую очередь пассивной защиты критического оборудования, в I кв.-2026 планирует завершить вторую - член наблюдательного совета

Ощад предоставил почти $11 млн кредита на 10,4 МВт следующей очереди "первой ВЭС на Закарпатье" 80 МВт "ФВТ"

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА