Интерфакс-Украина
13:12 19.12.2017

Неэффективное использование клиентами зерновозов приводит к срыву выполнения заявок

2 мин читать
Неэффективное использование клиентами зерновозов приводит к срыву выполнения заявок

Для перевозки зерновых грузов задействован весь рабочий парк зерновозов "Укрзализныци", утверждают в компании.

Как сообщила пресс-служба ПАО, за 11 месяцев 2017 года отправлено 401,1 тыс. вагонов. Для увеличения объемов перевозок зерна клиенты должны ускорить оборот зерновозов и не задерживать их в ожидании выгрузки в портах. Также элеваторы должны соответствовать заявленным планам, а отправка осуществляться круглый год, а не сезонно.

"Доказательством неэффективного использования зерновозов клиентами является тот факт, что на припортовых станциях "Большой Одессы" ежесуточно в ожидании выгрузки простаивает 4,5-5 тыс. вагонов с зерновыми культурами, а средний простой зерновоза может достигать 12-14 суток. Заявители (компании-посредники) пытаются быстро заполнить планами и электронными согласованными заявками с портами всю пропускную способность станций в соответствии с единым технологическим процессом, не учитывая при этом реальное количество груза на элеваторе", - отмечает ПАО.

"Укрзализныця" также подчеркивает, что это происходит и потому, что элеваторы не предоставляют подтверждение об имеющихся объемах и не несут за это ответственности. Элеваторы трудно привлечь к обязанности декларирования реальных располагаемых объемов.

"С октября-2017 железнодорожники внедрили систему планирования отправительских маршрутов и ступенчатых сборных маршрутов. Так, в октябре было отгружено 42 маршрута, в ноябре - 217 маршрутов. О результативности этого шага свидетельствует то, что транзитный оборот порожнего вагона-зерновоза уменьшился до 16 суток с 38 суток. Поэтому "Укрзализныця" и в дальнейшем будет применять маршрутизацию зерновых отправок и предлагать отправителям планировать отправки равномерно в течение всего года, а не сезонно. Краткая сезонность отправок негативно сказывается на планировании и использовании имеющегося рабочего парка", - поясняется в сообщении.

Кроме того, как отмечает ПАО, инфраструктура элеваторов должна соответствовать заявленным планам, а наличие груза на них должно контролироваться собственниками элеваторов, то есть элеваторы должны отвечать за объемы груза и быть его отправителями. Сейчас в рабочем парке "Укрзализныци" около 10 тыс. зерновозов, а общий вагонооборот - 10 суток.

"Таким образом, "Укрзализныця" имеет возможность предоставлять для перевозок 30 тыс. вагонов в месяц. Чтобы удовлетворить запланированные отправителем 58 тыс. зерновозов ежемесячно, необходимо улучшать оборот зерновозов, а для удовлетворения заявленных объемов нужно ответственное отношение всех участников логистической цепи. Поэтому все критические заявления зерновиков - это попытка переложить ответственность за свою неэффективную работу на перевозчика", - резюмирует "Укрзализныця".

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Официальный курс гривни к евро ослаб до исторического минимума 49,6684 грн/EUR1

В Совете коалиции озвучили вариант принятия закона о SEPA с отложенным вступлением в силу

Найдена возможность высвободить не менее 800 МВт электрической мощности - Свириденко

Военное положение не освобождает государство от уплаты пени за задержку возмещения НДС - КАС ВС

Спрос на легковые авто из Китая в Украине в ноябре вырос почти в пять раз - "УкрАвтопром"

Новогодний стол украинцев за год подорожал на 10% до 3980 грн - ученые

Уже 300 тыс. украинцев активировали программу "3000 км по Украине" от "Укрзализныци", оформлено более 24 тыс. билетов - Свириденко

"Нова пошта" закрывает последнее отделение в Святогорске Донецкой области из-за ситуации с безопасностью

Более 162 млн тонн грузов перевезено по украинскому морскому коридору, из которых 98 млн тонн - зерно - Кулеба

США приостановили реализацию технологического соглашения с Великобританией - СМИ

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА