Интерфакс-Украина
13:12 19.12.2017

Неэффективное использование клиентами зерновозов приводит к срыву выполнения заявок

2 мин читать
Неэффективное использование клиентами зерновозов приводит к срыву выполнения заявок

Для перевозки зерновых грузов задействован весь рабочий парк зерновозов "Укрзализныци", утверждают в компании.

Как сообщила пресс-служба ПАО, за 11 месяцев 2017 года отправлено 401,1 тыс. вагонов. Для увеличения объемов перевозок зерна клиенты должны ускорить оборот зерновозов и не задерживать их в ожидании выгрузки в портах. Также элеваторы должны соответствовать заявленным планам, а отправка осуществляться круглый год, а не сезонно.

"Доказательством неэффективного использования зерновозов клиентами является тот факт, что на припортовых станциях "Большой Одессы" ежесуточно в ожидании выгрузки простаивает 4,5-5 тыс. вагонов с зерновыми культурами, а средний простой зерновоза может достигать 12-14 суток. Заявители (компании-посредники) пытаются быстро заполнить планами и электронными согласованными заявками с портами всю пропускную способность станций в соответствии с единым технологическим процессом, не учитывая при этом реальное количество груза на элеваторе", - отмечает ПАО.

"Укрзализныця" также подчеркивает, что это происходит и потому, что элеваторы не предоставляют подтверждение об имеющихся объемах и не несут за это ответственности. Элеваторы трудно привлечь к обязанности декларирования реальных располагаемых объемов.

"С октября-2017 железнодорожники внедрили систему планирования отправительских маршрутов и ступенчатых сборных маршрутов. Так, в октябре было отгружено 42 маршрута, в ноябре - 217 маршрутов. О результативности этого шага свидетельствует то, что транзитный оборот порожнего вагона-зерновоза уменьшился до 16 суток с 38 суток. Поэтому "Укрзализныця" и в дальнейшем будет применять маршрутизацию зерновых отправок и предлагать отправителям планировать отправки равномерно в течение всего года, а не сезонно. Краткая сезонность отправок негативно сказывается на планировании и использовании имеющегося рабочего парка", - поясняется в сообщении.

Кроме того, как отмечает ПАО, инфраструктура элеваторов должна соответствовать заявленным планам, а наличие груза на них должно контролироваться собственниками элеваторов, то есть элеваторы должны отвечать за объемы груза и быть его отправителями. Сейчас в рабочем парке "Укрзализныци" около 10 тыс. зерновозов, а общий вагонооборот - 10 суток.

"Таким образом, "Укрзализныця" имеет возможность предоставлять для перевозок 30 тыс. вагонов в месяц. Чтобы удовлетворить запланированные отправителем 58 тыс. зерновозов ежемесячно, необходимо улучшать оборот зерновозов, а для удовлетворения заявленных объемов нужно ответственное отношение всех участников логистической цепи. Поэтому все критические заявления зерновиков - это попытка переложить ответственность за свою неэффективную работу на перевозчика", - резюмирует "Укрзализныця".

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Торговля между Россией и Китаем за девять месяцев 2025 года сократилась на 9,4% - СВР

"Метинвест" и итальянская Ai Studio/Ai Engineering спроектируют новый микрорайон в Тростянце - мэр

Украинская атака на Новороссийск остановила 2% мировых поставок нефти - СМИ

ЕИБ и ЕС выделяют более €200 млн на восстановление водоснабжения, жилья и энергетическую устойчивость в Украине

IFC, ЕБРР и Notus и Rengy Development на ReBuild Ukraine 2025 подписали соглашения по развитию ВЭС, СЭС и energy storage

Разоблаченные факты коррупции в энергосекторе подчеркивают важность антикоррупционных институтов Украины - МВФ

ПФУ пересчитал субсидии на отопительный сезон 2025/2026 гг.

"Нафтогаз" получит EUR127 млн гранта от ЕИБ на импорт газа - Корецкий

Украина за 10 мес. увеличила импорт электрогенераторов в 3,6 раза, аккумуляторов - на 53%

Украина в 2026 г. сохранит лицензирование зерновых и масличных культур при экспорте в прифронтовые европейские страны

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА