Интерфакс-Украина
10:03 12.09.2018

Склады ГОКов затоварены ЖРС в 5 раз выше нормативов из-за сложностей с отгрузкой продукции по желдороге

3 мин читать

На складах горно-обогатительных комбинатов (ГОКов) Украины в настоящее время находится 700 тыс. тонн железорудного сырья (ЖРС) при нормативе в 150 тыс. тонн из-за сложностей с отгрузкой продукции по железной дороге.

Как сообщается на сайте "Укрметаллургпрома" со ссылкой на президента объединения Александра Каленкова в интервью "НВ-бизнес", за август предприятия недогрузили своим контрагентам продукции более чем на $100 млн.

"И в сентябре этот показатель перекрыт не будет, а значит, предприятия столкнуться с необходимостью сокращать объемы производства", - прогнозирует глава объединения.

В объединении "Укрметаллургпром" отмечают, что ключевые отрасли украинской промышленности – горно-металлургический комплекс, энергетика, химия, производство стройматериалов, а также аграрный сектор сильно зависят от железной дороги, которая является для них основным, а зачастую и безальтернативным перевозчиком. В ГМК, доля которого в промпроизводстве составляет приблизительно треть, для выплавки тонны стали необходимо перевезти 4 тонны различного сырья.

"Поскольку Украина все еще остается индустриальным государством, замедление темпов роста промышленности неизбежно отразится и на динамике роста ВВП. Более того, снижение поступлений валютной выручки в страну уже непосредственно влияет на курс гривны, который в последнее время неуклонно идет вниз", - констатирует А. Каленков.

По его словам, сложившийся кризис с перевозками вызван нефинансовыми причинами. Рентабельность грузовых перевозок на Укрзализныце по итогам 2017 года составила 33%, что превышает данный показатель у большей части отечественных промпредприятий. О нефинансовой причине кризиса говорит и динамика освоения капитальных инвестиций на УЗ: по информации самого госмонополиста, из 18,4 млрд грн запланированных на текущий год инвестиций в подвижной состав освоено всего около 3,5 млрд грн за первое полугодие, то есть 19% от всей суммы.

Увеличение расходов на транспортировку грузов уже оказывает непосредственное влияние на работу основных клиентов "Укрзализныци". Осенью прошлого года тарифы на перевозку грузов были повышены на 15%, а проведенная зимой либерализация вагонной составляющей добавила еще 20%. Таким образом, рост затрат на транспортировку для предприятий ГМК за неполные 9 месяцев уже достиг 35%, для некоторых отраслей рост затрат превысил 50%.

"Несмотря на это, профильным министерством предлагается унификация тарифов на порожние вагоны, приведет к увеличению затрат грузоотправителей еще минимум на 10%. Ни в одной стране ни одна отрасль не справиться с ростом логистических затрат в полтора раза менее чем за год", - предупреждает глава объединения.

В то же время А.Каленков подчеркивает, что промышленники, как никто другой, заинтересованы в стабильной работе украинских железных дорог. Одна из основных причин, по которым "Укрзализныця" не может вовремя ремонтировать свои порядком изношенные локомотивы, лежит в организационной плоскости – компания просто не может своевременно закупить необходимые комплектующие и запчасти.

"Поэтому мы готовы помочь железной дороге добиться пересмотра процедур, с целью обезопасить их от влияния недобросовестных спекулянтов и посредников, которые срывают проведение тендеров. Напомню, что ранее промышленные ассоциации уже выдвинули инициативу собрать совещание на уровне вице-премьера, на котором можно было бы обсудить меры по улучшению работы "Укрзализныци", в том числе относительно тендеров и закупок оборудования", - резюмируют в "Укрметаллургпроме".

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

"Винницаоблэнерго" за 9 мес. зафиксировало более 1300 случаев хищения э/э на сумму более 58 млн грн

Украина отсрочит активный отбор газа из ПХГ еще на 7-10 дней благодаря восстановлению импорта из Польши - экс-министр энергетики

Запущен в работу после ремонта последний 9-й энергоблок АЭС на контролируемой Украиной территории

Киев направил 548 млн грн на бесперебойное водоснабжение и водоотвод до 2026 года

Аграрии собрали 37,6 млн т зерновых и 14,7 млн т масличных - на 16,7% и 21,2% меньше, чем на эту дату в прошлом году

Улютин выступает за введение добровольной накопительной пенсионной системы, а не обязательной

Закон о безопасности и интероперабельности железнодорожного транспорта планируется принять в 2025 году

Правительство работает над восстановлением Дорожного фонда, но с включением в него железной дороги и городского транспорта

BlaBlaCar уменьшил максимальный сервисный сбор на 13% в рамках саморегуляции после рекомендаций АМКУ

Правительство выделило 8,4 млрд грн на импорт газа для отопительного сезона - Свириденко

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА