Интерфакс-Украина
16:20 17.06.2020

Введение пошлины на импортное дизтопливо угрожает сбору урожая – УКАБ

2 мин читать

Ассоциация "Украинский клуб аграрного бизнеса" (УКАБ) призвала президента Украины Владимира Зеленского и премьер-министра Дениса Шмыгаль не вводить пошлины на импорт дизельного топлива.

"Данное удорожание стоимости ДТ серьезно повлияет на агросектор, особенно на пороге кампании по сбору урожаев. В этом случае повышение цен приведет к дополнительным расходам аграриев на топливо в размере +1,9 млрд грн", - объясняет генеральный директор УКАБ Роман Сластен в соответствующем заявлении, опубликованном на официальной странице ассоциации.

Как отмечает УКАБ со ссылкой на данные 2018 года, агросектор - второй крупнейший потребитель ДТ: 1,13 млн тонн дизтоплива, что составляет почти 20% от общего потребления ДТ в Украине.

"В случае введения даже минимального уровня пошлины, предложенного ПАО "Укртатнафта", цена за 1 литр дизтоплива может увеличиться на 1,77 грн (сейчас - 21,2 грн/литр)", - говорится в заявлении ассоциации.

В УКАБ также отмечают, что на данный момент в Украине нормально функционируют только два нефтеперерабатывающих завода – Кременчугский НПЗ "Укртатнафты" (группа "Приват") и Шебелинский ГПЗ "Укргаздобычи", которые покрывают около 45% потребностей украинского рынка в бензине и только 15% - в дизтопливе, которое является основным средством производства в АПК.

"Очевидно, что ограничение импорта не решит проблемы эффективности украинских нефтеперерабатывающих заводов и не приведет к восстановлению работы остановленных заводов, ведь этот сектор требует значительных инвестиций в обновление и увеличение собственных производственных мощностей", - говорится в заявлении УКАБ.

Представители УКАБ обращают внимание, что похожая история сейчас происходит с удобрениями, когда отдельные олигархические бизнес-структуры пытаются ввести ограничения импорта, квоты, пошлины и за счет аграриев увеличить свои доходы.

В УКАБ напоминают, что так же, как и с удобрениями, вопрос ограничения импорта уже неоднократно поднимался. В частности, в 2018 году "Укртатнафта" уже обращалась в Минэкономразвития с просьбой ограничить импорт бензина и дизтоплива, что фактически привело бы к монополизации рынка топливо одним производителем.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Dragon Capital ухудшил прогноз роста ВВП в 2025г до 1,7% и в 2026г до 1% и улучшил оценку курса гривни

Польша не отменит односторонний запрет на импорт из Украины чувствительных агротоваров - официальное заявление

Украина в сезоне-2025 сократила производство гречки на 15%, однако оснований для ажиотажа нет - отраслевая ассоциация

Украина наращивает производство пшеницы дурум, макаронные изделия в 2025г будет на 50% изготовлено из отечественного сырья

Dragon Capital ухудшил прогноз роста ВВП Украины в 2025 г. до 1,7% из-за атак на критическую инфраструктуру

ЕБРР выделит банку "Львив" гривневый кредит EUR40 млн и гарантии на EUR31,5 млн

Вступило в силу обновленное торговое соглашение Украина-ЕС

Глава финкомитета Рады будет настаивать на допуске иностранных операторов лотерей на украинский рынок

БЭБ начало сбор сообщений об экономических правонарушениях по продаже техники и электроники

Решение АМКУ об отсутствии нарушений ПриватБанком на рынке торгового эквайринга свидетельствует о том, что рынок был конкурентным - юристы

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА