Интерфакс-Украина
17:16 28.11.2011

Правительство упростило порядок прохождения техосмотра дорожных и сельхозмашин

2 мин читать

Кабинет министров Украины утвердил новый порядок прохождения обязательного технического контроля тракторов, самоходных шасси, самоходных сельскохозяйственных, дорожно-строительных и мелиоративных машин, сельхозтехники, в частности, существенно сократив количество необходимых документов.

Согласно постановлению правительства №1201 от 16 ноября, опубликованному на его сайте в понедельник, для осуществления контроля собственник машины подает контролирующему субъекту только паспорт или другой документ, удостоверяющий личность (или документ, подтверждающий полномочия), а также регистрационный документ на машину и квитанцию об уплате средств за проведение контроля.

В ранее действовавшем порядке перечень необходимых документов включал также копию карточки физлица о присвоении идентификационного номера (а для юрлица – заверенную копию справки из Единого госреестра предприятий и организаций Украины), протоколы проверки технического состояния, свидетельство тракториста-машиниста соответствующей категории, медицинскую справку, квитанции об уплате налога с владельцев транспортных средств.

Кроме того, новым порядком отменен талон о прохождении техосмотра, выдаваемый работником инспекции, который закреплялся в правом верхнем углу ветрового стекла машины, и без которого не разрешалась эксплуатация машины.

Вместо него в правом верхнем углу закрепляется протокол о прохождении техосмотра, который составляется в отношении исправной машины по результатам техосмотра. Он содержит данные о машине, ее техническом состоянии и собственнике, заверяется подписью и печатью.

Протокол не выдается в случае несоответствия машины требованиям к ее техническому состоянию, выявлении несоответствия типа (марки) записям в регистрационном документе, подделки или отсутствия идентификационных номеров машины, государственного номерного знака.

Информация о проведении техосмотра вносится в унифицированную автоматизированную систему.

Если в ходе проверки технического состояния выявлены самовольные изменения конструкции или небезопасные несоответствия, исполнитель вносит информацию в автоматизированную систему, а также предупреждает заказчика о невозможности эксплуатации машины. После перерегистрации машины или устранения несоответствий осуществляется повторный контроль.

В то же время в новом Порядке отсутствует пункт, согласно которому машины, не прошедшие своевременно техосмотр, учитываются как неисправные, и в случае, если машина не проходила техосмотр в течение пяти и более лет или установлен факт ее разукомплектования, либо невозможно найти ее собственника, машина списывается и снимается с регистрации.

Техосмотр, как и ранее, проводится раз в год с 15 января по 15 декабря. Проверка осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Министерством аграрной политики и продовольствия.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Заместитель главы НБУ Николайчук стал первым заместителем вместо Рожковой

"Укрзализныця" обсуждает будущее вагоноремонтного направления с бизнесом с опциями аренды, продажи и ГЧП

Perfect Group вышел из двух совместных с Saga Development проектов ЖК

Киевский ТРЦ "РайON" расширит tenant mix благодаря оптимизации площади супермаркета

Совет НБУ в пятницу рассмотрит вопрос увольнения Рожковой с должности 1-й замглавы Нацбанка

Украина 1-15 августа десять раз лидировала по цене э/э на спотовом рынке в Европе

США ввели санкции против российского платежного агента А7 и криптобиржи Grinex

Украина в июле незначительно уменьшила импорт электрогенераторов к июню-2025, аккумуляторов - на 7%

Директор департамента Минэкономики, экс-глава ОГХК Максименко возглавила АРМА

Релокация становится частью стратегии развития украинских предприятий, ее юридические аспекты в украинском законодательстве не определены - юристы

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА