19:10 24.06.2024

УКАБ настаивает на возобновлении АМКУ дела о злоупотреблении "УЗ" монопольным положением на рынке грузоперевозок агротоваров

3 мин читать
УКАБ настаивает на возобновлении АМКУ дела о злоупотреблении "УЗ" монопольным положением на рынке грузоперевозок агротоваров

Украинский клуб аграрного бизнеса (УКАБ) подал иск в Хозяйственный суд города Киева о пересмотре решения Антимонопольного комитета Украины (АМКУ) по делу АО "Укрзализныця" ("УЗ") по поводу злоупотребления монопольным положением на рынке грузоперевозок, сообщила пресс-служба ассоциации.

УКАБ настаивает на возобновлении расследования и применении необходимых мер, предусмотренных действующим законодательством о защите экономической конкуренции.

В бизнес-объединении напомнили, что 31 апреля 2023 года АМКУ приступило к рассмотрению заявления нарушения "УЗ" закона об экономической конкуренции в 2022-2023 годах на рынке грузоперевозок железнодорожным транспортом и предоставления в пользование зерновозов. УКАБ в заявлении в АМКУ обосновал, что УЗ занимает монопольное положение на рынке грузоперевозок железнодорожным транспортом и пользуется таким положением в свою пользу.

УКАБ обвинил "УЗ" в создании искусственного дефицита услуг использования вагонами зерновозами. В частности, по информации бизнес-ассоциации, перевозчик организовывал аукционы на пользование зерновозов, то увеличивая, то уменьшая количество вагонов-зерновозов и период погрузки, тем самым влияя на ценообразование.

Кроме того, государственный монополист объявлял предложения на аукционах услуг пользованием зерновозами в меньшем количестве, нежели располагает, и меньше потребностей рынка. Это создало предпосылки для установления таких цен на пользование зерновозами, которые невозможно было бы установить при наличии значительной конкуренции на рынке.

В УКАБ указали также на отсутствие прозрачного механизма формирования и информирования всех участников грузоперевозок относительно очередности пересечения границы, что приводило к непрогнозируемому времени доставки, взиманию платы за каждый день сверхурочного простоя зерновозов в условиях искусственного создания очередей и пробок в направлениях западных границ.

В результате вышеупомянутых действий создавались условия для роста цен на перевозки для производителей зерна, которые пользуются услугами "УЗ" по перевозке грузов, и, соответственно, повышения цен на товары для конечного потребителя, а следовательно, ограничения конкуренции на рынке и негативного влияния на потребителей.

"Вопреки наличию признаков нарушения АО "Укрзализныця" закона об экономической конкуренции и приведении многочисленных доказательств в заявлении Антимонопольный комитет отказал в рассмотрении дела, ссылаясь на необнаружение фактов нарушения законодательства со стороны "УЗ", на что в свою очередь УКАБ 17 июня 2024 подал иск в суд о признании недействительным решение АМКУ, его отмене и возобновлении проведения расследования", - сообщили в ассоциации.

УКАБ утверждает, что обжалуемое решение АМКУ является не максимально исчерпывающим, основательным, не раскрывает мотивы его принятия и принято с нарушением требований законодательства о защите экономической конкуренции.

Ассоциация надеется, что в установленные законом сроки АМКУ возобновит рассмотрение дела против "Укрзализныци" относительно указанных нарушений законодательства и обяжет устранить их, обеспечив прозрачность и предсказуемость ценовой политики, правил проведения аукционов на услуги пользования вагонами, устранив преференции для вагонов собственности "УЗ" и вернув ответственность за несвоевременную доставку грузов и урегулирование таких ситуаций непосредственно в условиях договора на перевозку.

 

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

РЕКЛАМА

ПОСЛЕДНЕЕ

Объем экспорта в украинском морском коридоре достиг 75 млн т

Более половины покупателей жилья по "еОселе" рассматривают услугу ремонта от застройщика

Минэкономики завершило бета-тестирование программы нацкешбека - Свириденко

Специальный финансовый траст-фонд ВБ для Украины составит не менее $10 млрд - Шмыгаль

"Энергоатом" налаживает производство важного элемента ядерной безопасности для АЭС

Гендерный комитет "Киевтеплоэнерго" привлек 10,5 млн грн поддержки энергетики столицы

Долг "Укрэнерго" на БР превышает 16 млрд грн, а его участников перед компанией 34 млрд грн – глава НЭК

"Укрэнерго" намерено провести новые аукционы на балансирующую мощность в конце этого или начале нового года – глава компании

"Укрнафта" меняет старые насосы на современные для увеличения эффективности добычи

Динамика пассажирских ж/д перевозок в сентябре пошла на спад - УЗ

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новости со всей Украины

РЕКЛАМА