19:10 24.06.2024

УКАБ настаивает на возобновлении АМКУ дела о злоупотреблении "УЗ" монопольным положением на рынке грузоперевозок агротоваров

3 мин читать
УКАБ настаивает на возобновлении АМКУ дела о злоупотреблении "УЗ" монопольным положением на рынке грузоперевозок агротоваров

Украинский клуб аграрного бизнеса (УКАБ) подал иск в Хозяйственный суд города Киева о пересмотре решения Антимонопольного комитета Украины (АМКУ) по делу АО "Укрзализныця" ("УЗ") по поводу злоупотребления монопольным положением на рынке грузоперевозок, сообщила пресс-служба ассоциации.

УКАБ настаивает на возобновлении расследования и применении необходимых мер, предусмотренных действующим законодательством о защите экономической конкуренции.

В бизнес-объединении напомнили, что 31 апреля 2023 года АМКУ приступило к рассмотрению заявления нарушения "УЗ" закона об экономической конкуренции в 2022-2023 годах на рынке грузоперевозок железнодорожным транспортом и предоставления в пользование зерновозов. УКАБ в заявлении в АМКУ обосновал, что УЗ занимает монопольное положение на рынке грузоперевозок железнодорожным транспортом и пользуется таким положением в свою пользу.

УКАБ обвинил "УЗ" в создании искусственного дефицита услуг использования вагонами зерновозами. В частности, по информации бизнес-ассоциации, перевозчик организовывал аукционы на пользование зерновозов, то увеличивая, то уменьшая количество вагонов-зерновозов и период погрузки, тем самым влияя на ценообразование.

Кроме того, государственный монополист объявлял предложения на аукционах услуг пользованием зерновозами в меньшем количестве, нежели располагает, и меньше потребностей рынка. Это создало предпосылки для установления таких цен на пользование зерновозами, которые невозможно было бы установить при наличии значительной конкуренции на рынке.

В УКАБ указали также на отсутствие прозрачного механизма формирования и информирования всех участников грузоперевозок относительно очередности пересечения границы, что приводило к непрогнозируемому времени доставки, взиманию платы за каждый день сверхурочного простоя зерновозов в условиях искусственного создания очередей и пробок в направлениях западных границ.

В результате вышеупомянутых действий создавались условия для роста цен на перевозки для производителей зерна, которые пользуются услугами "УЗ" по перевозке грузов, и, соответственно, повышения цен на товары для конечного потребителя, а следовательно, ограничения конкуренции на рынке и негативного влияния на потребителей.

"Вопреки наличию признаков нарушения АО "Укрзализныця" закона об экономической конкуренции и приведении многочисленных доказательств в заявлении Антимонопольный комитет отказал в рассмотрении дела, ссылаясь на необнаружение фактов нарушения законодательства со стороны "УЗ", на что в свою очередь УКАБ 17 июня 2024 подал иск в суд о признании недействительным решение АМКУ, его отмене и возобновлении проведения расследования", - сообщили в ассоциации.

УКАБ утверждает, что обжалуемое решение АМКУ является не максимально исчерпывающим, основательным, не раскрывает мотивы его принятия и принято с нарушением требований законодательства о защите экономической конкуренции.

Ассоциация надеется, что в установленные законом сроки АМКУ возобновит рассмотрение дела против "Укрзализныци" относительно указанных нарушений законодательства и обяжет устранить их, обеспечив прозрачность и предсказуемость ценовой политики, правил проведения аукционов на услуги пользования вагонами, устранив преференции для вагонов собственности "УЗ" и вернув ответственность за несвоевременную доставку грузов и урегулирование таких ситуаций непосредственно в условиях договора на перевозку.

 

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

РЕКЛАМА

ПОСЛЕДНЕЕ

Ситуацию в энергетике в последние дни усложнили пожары на трех трансформаторах Пивденноукраинской АЭС – директор ЦИЭ

"Укрнафта" стала провайдером стандартов API в Украине

Бум строительства новой распределенной генерации стоит ожидать в следующем году – советник премьера

McDonald’s в Украине оснастил генераторами уже более 70% ресторанов

Правительство конкретизировало перечень объектов критической инфраструктуры с приоритетным электроснабжением

После спада жары время отключений э/э сократится – глава Госэнергонадзора

Правительство предлагает увеличить расходы госбюджета-2024 на 434,6 млрд грн и доходы на 214,5 млрд грн

Бизнес жалуется на задержку отображения статуса критически важных предприятий в "Дии"

Кабмин внесет в Раду проект роста расходов госбюджета-2024 на 495,3 млрд грн и налогов на 140 млрд грн – депутат

Рада дала право Кабмину приостановить выплату по госдолгу до 1 октября для его реструктуризации – депутат

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новости со всей Украины

РЕКЛАМА