Непрерывное обучение госслужащих повысит уровень их профессиональной компетентности, - глава Нацагентства Украины по вопросам государственной службы
Создание цикла непрерывного обучения госслужащих, независимо от возраста и срока нахождения на государственной службе, - одна из основ реформирования системы государственного управления в стране и адаптации госслужбы к стандартам Европейского Союза. Об этом в эфире программы "Социальный статус - Ваши права и льготы" на телеканале Tonis рассказал председатель Национального агентства Украины по вопросам государственной службы Вячеслав Толкованов.
"Каждый служащий должен чувствовать потребность в повышении уровня своей профессиональной компетентности. Этот термин заложен в новой редакции Закона Украины "О государственной службе". Служащие должны стать более профессиональными в своей деятельности для того, чтобы общественное мнение относительно государственной службы в целом изменялось на положительное", - отметил он.
Он сообщил, что во внедрении реформы государственной службы Украины активно используется опыт европейских стран. С целью адаптации государственной службы к стандартам ЕС в рамках евроинтеграции, используются европейские инструменты институционного развития, которые позволяют реформировать отдельные секторы госуправления и одновременно налаживать связи между подобными ведомствами в странах ЕС. "Одним из таких инструментов является Twinning, который рассматривается Европейской комиссией как эффективный. Сегодня 52 проекта Twinning реализовано в Украине в разных отраслях. Однако мы на этом не останавливаемся. Например, на первый план вынесены вопросы языковой подготовки служащих. Все кандидаты в президентский кадровый резерв должны обладать, по меньшей мере, одним из европейских языков", - сказал глава Нацагентства.
По словам Вячеслава Толкованова, на сегодняшний день Нацагентство Украины по вопросам государственной службы обеспечивает функционирование в 8-ми регионах Украины программы лидерства, которая предполагает подготовку высших руководящих кадров - госслужащих первой и второй категорий. "Даже высшие чиновники должны постоянно учиться. И в этом плане традиционные методы подготовки не актуальны, поэтому используются современные методики лидеров на госслужбе - это и коучинг, и наставничество и т. д. И результаты этой программы очень хорошие", - отметил Вячеслав Толкованов.
Он напомнил, что Государственная целевая программа развития государственной службы рассчитана на 4 года. Ее цель - повышение стандартов работы государственной службы и органов местного самоуправления, а также модернизация системы кадрового управления. По его словам, в процессе административной реформы работники кадровых служб в органах исполнительной власти должны из "обычных учетчиков" становиться менеджерами по управлению человеческими ресурсами. "Они будут помогать планировать карьеру государственных служащих и стратегически управлять человеческими ресурсами. Это не просто кадровая политика, а именно HR-менеджмент", - добавил Вячеслав Толкованов.
По состоянию на 1 января 2013, сообщил он, в органах местного самоуправления работают 98 тыс. должностных лиц местного самоуправления, а на государственной службе - 272 тыс. государственных служащих.