Прокурор МУС о расследовании военных преступлений РФ в Украине: нет сомнений, что увидим результат
Прокурор Международного уголовного суда (МУС) Карим Хан не сомневается в результативности расследования военных преступлений, совершенных РФ в Украине, в том числе преступлений против культурного наследия Украины, расследование которых также относится к компетенции МУС.
"Мы обязаны делать все возможное, чтобы расследовать и доводить дела (расследования военных преступлений РФ в Украине – ИФ-У) до конца. С марта 2022 года мой Офис продолжал свою деятельность по расследованию различных преступлений, которые совершаются на территории Украины. Мы создали Офис в Киеве и мы работаем по всей Украине", - рассказал Хан в четверг, выступая онлайн на международной конференции в Киеве "United for Justice. United for Heritage", посвященной расследованию преступлений против культурного наследия Украины.
В этом контексте он подчеркнул: "В настоящее время у меня нет сомнений относительно того, что мы увидим результаты этой неустанной работы".
Он рассказал, что РФ совершает атаки по всей Украине, в том числе разрушая памятники культуры. "Атаки на культурные объекты стали паттерном, типичным поведением оккупантов на территории Украины. Так происходит и в других странах мира в других конфликтах. К сожалению", - отметил прокурор МУС.
Хан обратил внимание, что такие атаки проводятся для того, чтобы "деморализовать украинцев, деморализовать громады, в которых размещены эти культурные объекты".
Он подчеркнул, что Римский статут предоставляет МУС полномочия расследования преступлений против культурного наследия. "В частности, это касается сооружений, которые пользуются специальной защитой, религиозных сооружений, исторических памятников. Если на них совершаются атаки – это преступление в соответствии с Римским статутом. И Офис МУС, имея стабильное сотрудничество с ЮНЕСКО, эффективно расследует эти преступления, начиная с тех преступлений, которые совершались в Мали", - обратил внимание он.
"Мы должны делать все возможное, чтобы эти преступления не остались безнаказанными. Культура – это наше сердце, это наше ДНК. И таки на культурные объекты – это атаки на то, что является неотъемлемой частью нас самих", - подытожил он.