Генеральный директор Донецкого аэропорта Кирилл Осипов: Аэропорт намерен в 2013 году увеличить пассажиропоток на 15%
Эксклюзивное интервью генерального директора коммунального предприятия "Международный аэропорт Донецк им.С. Прокофьева" Кирилла Осипова агентству "Интерфакс-Украина"
Вопрос: Какова динамика пассажиропотока в аэропорту на сегодняшний день и каковы ваши прогнозы по пассажиропотоку на 2013 год?
Ответ: Наиболее актуальная информация – итоги первой половины июля. Прирост пассажиропотока за 15 дней составил, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, более 20%. Динамика хорошая, за год после Евро 2012 аэропорт не "просел" по пассажиропотоку, как пророчили многие "специалисты". Наши прогнозы на текущий год – 15% рост количества обслуженных пассажиров, то есть, 1,15 млн человек.
Вопрос: Какие новые проекты по развитию инфраструктуры аэропорта запланированы на будущее?
Ответ: Хороший вопрос. Аэропорт не нуждается в дополнительных реконструкциях и модернизациях сегодня, и не потребует этого в обозримых перспективах. В 2012 году Донбасс получил современный комплекс, способный принимать и обслуживать самолеты всех типов и предоставлять пассажирам услуги европейского уровня.
Вопрос: Как обстоит дело с магазинами и пунктами питания в аэропорту?
Ответ: В здании терминала есть магазины (в том числе и беспошлинной торговли) и пункты общественного питания, однако работа по расширению спектра предоставляемых пассажирам услуг ведется постоянно, и количество магазинов будет увеличиваться.
Вопрос: Какие компании, в частности лоу-косты, намерены зайти в ближайшее время в аэропорт?
Ответ: Сегодня из Донецка регулярно совершают рейсы четыре бюджетные авиакомпании: Air Arabia, Pegasus, Fly Dubai и "Визз Эйр Украина". С "Визз Эйр Украина" наше сотрудничество развивается особенно динамично: в октябре в Донецке открывается база этой авиакомпании, а количество направлений возрастет до шести.
Вопрос: Расскажите об организации транспортного вопроса в части насколько легко попасть в аэропорт из разных точек города?
Ответ: Сегодня в аэропорт регулярно ходят автобусы двух городских маршрутов. Один из маршрутов соединяет аэропорт и железнодорожный вокзал, а второй проходит через центр города.
Комплекс аэропорта включает в себя автобусную станцию. Вопрос о начале ее эксплуатации находится на рассмотрении в городском совете Донецка.
Вопрос: Рассматривается ли вопрос сдачи аэропорта в концессию? Когда могут быть проведены конкурсы? Кто может стать концессионером?
Ответ: Официальных документов по данным вопросам мне не поступало, а строить догадки я не хочу.
Вопрос: Каковы позитивные и негативные стороны передачи аэропорта в концессию?
Ответ: Это опять же дискуссионный вопрос. По моему субъективному мнению, форма собственности не играет решающей роли в вопросах эффективности управления. Есть, конечно же, свои нюансы, но нужно рассматривать каждый конкретный случай отдельно.
Вопрос: Расскажите детальнее о сборах в аэропорту "Донецк": насколько они приемлемы для авиакомпаний, какие скидки предоставляются, по какой схеме?
Ответ: В аэропорту действует положение о предоставлении скидок на аэропортовые сборы. Размер скидок может достигать 80% и получить их могут как украинские, так и иностранные авиаперевозчики при условии открытия стратегически важных направлений перелетов из Донецка. Этот механизм позволяет нам быть более гибкими в переговорном процессе и предоставлять авиакомпаниям максимально комфортные условия для работы на новом рынке. В выигрыше все: авиакомпании открывает новые маршруты, пассажиропоток аэропорта растет, а пассажиры получают новые доступные направления перелетов.
Вопрос:Как обстоит ситуация в аэропорту с наземным обслуживанием (хендлингом)?
Ответ: Хорошо дела обстоят. В данный момент весь хендлинг осуществляется службами аэропорта.
Мы обслуживаем любые типы самолетов, выполняем все необходимые операции. С недавнего времени аэропорт им.Прокофьева стал принимать самолеты, оборудованные контейнерами для перевозки багажа, грузов и почты. Это стандартная практика для Европы, но в Украине мы стали вторым аэропортом, предоставляющим подобные услуги, и это немаловажный момент, ведь помимо повышения технологичности обработки багажа, использование контейнеров позволяет существенно сократить общее время обслуживания воздушный судов в аэропорту.
Вопрос: Планируется ли привлекать к сотрудничеству новые хендлинговые компании?
Ответ: Я не исключаю подобного варианта. Менеджмент аэропорта делает упор на целесообразность и рентабельность. Если какая-либо компания будет предлагать услуги надлежащего качества дешевле, чем их оказание обходится нам, почему бы не заключить с ними контракт? Но, подчеркну, только при соблюдении высших стандартов качества.