Интерфакс-Украина
16:43 29.01.2020

Предложения Минздрава относительно рекламы лекарств создают предпосылки для избирательного правоприменения – мнение

2 мин читать
Предложения Минздрава относительно рекламы лекарств создают предпосылки для избирательного правоприменения – мнение

Предложенные Министерством здравоохранения изменения в критерии, применяемые при определении лекарственных средств, рекламирование которых запрещено, создают предпосылки для избирательного правоприменения, считает юрисконсульт фармкомпании "Тева Украина" Александр Янев.

"Сфера рекламы лекарственных средств действительно нуждается в усовершенствовании и комплексного взвешенного решения пока нет. Впрочем, предложенные изменения могут трактоваться как полный запрет рекламы большей части безрецептурных лекарственных средств, которые сегодня занимают большую часть рынка лекарственных средств в Украине", - сказал он в комментарии агентству "Интерфакс-Украина".

Янев напомнил, что Минздрав инициировал внесение изменений в критерии, применяемые при определении лекарственных средств, рекламирование которых запрещено.

По его словам, как свидетельствует пояснительная записка к проекту нормативного акта, целью является обеспечение рационального применения лекарственных средств и усовершенствование рекламы лекарственных средств, которые отпускаются без рецептов.

По словам Янева, в частности, среди предложенных Минздравом изменений фактический запрет лекарственных средств, которые могут быть назначены детям до 12 лет, а также препаратов, которые могут быть назначены для лечения женщин во время беременности и кормления грудью.

"Под это определение подпадает большинство безрецептурных лекарственных средств", - уточнил эксперт.

По его словам, на первый взгляд незначительные изменения в подзаконных нормативных актах, вызовут "кардинальные сдвиги, которые могут оказать значительное влияние на всю фармацевтическую отрасль и смежные сферы".

"По нашему мнению, такие кардинальные изменения при отсутствии системных изменений в подходе к лечению не имеют обоснования", - сказал он.

Янев обратил внимание, что проблемы с рекламой лекарственных средств в основном связаны с двумя аспектами: несовершенством законодательства и низким уровнем контроля за его соблюдением.

"Нормативные акты, насыщенные оценочными категориями, к сожалению, создают возможности для избирательности и непоследовательности в правоприменении и, собственно, правовой неопределенности. Именно в этой сфере есть возможности для усовершенствования правил рекламирования, а значит, и здоровой конкуренции на рынке, - сказал он.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

НСЗУ начала прием заявок на участие в проекте предоставления услуг долговременного медсестринского ухода для ВПЛ

Медицинский ИТ-сервис Helsi планирует по итогам 2025 г. увеличить выручку до $7,2-7,3 млн

"Врачи без границ" отмечают существенный дефицит медицинских специалистов на прифронтовых территориях

"Лікарі без кордонів" відзначають суттєвий дефіцит медичних фахівців на прифронтових територіях

Правительственный законопроект 13683 ограничит доступ украинцев к репродуктивным технологиям - эксперты

Латвия присоединяется к проекту НАТО "Реноватор" и берет на себя реконструкцию одного украинского военного госпиталя

Мобильные клиники Fortitude начали работу на Николаевщине

Реабилитационные пространства УКК открылись в Хмельницкой области

Киев выделил 20 млн грн на больницу Минобороны  - Кличко

Украинцы старше 40 лет будут получать деньги на виртуальную карточку в "Дии" для прохождения профмедосмотра

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА