Интерфакс-Украина
16:43 29.01.2020

Предложения Минздрава относительно рекламы лекарств создают предпосылки для избирательного правоприменения – мнение

2 мин читать
Предложения Минздрава относительно рекламы лекарств создают предпосылки для избирательного правоприменения – мнение

Предложенные Министерством здравоохранения изменения в критерии, применяемые при определении лекарственных средств, рекламирование которых запрещено, создают предпосылки для избирательного правоприменения, считает юрисконсульт фармкомпании "Тева Украина" Александр Янев.

"Сфера рекламы лекарственных средств действительно нуждается в усовершенствовании и комплексного взвешенного решения пока нет. Впрочем, предложенные изменения могут трактоваться как полный запрет рекламы большей части безрецептурных лекарственных средств, которые сегодня занимают большую часть рынка лекарственных средств в Украине", - сказал он в комментарии агентству "Интерфакс-Украина".

Янев напомнил, что Минздрав инициировал внесение изменений в критерии, применяемые при определении лекарственных средств, рекламирование которых запрещено.

По его словам, как свидетельствует пояснительная записка к проекту нормативного акта, целью является обеспечение рационального применения лекарственных средств и усовершенствование рекламы лекарственных средств, которые отпускаются без рецептов.

По словам Янева, в частности, среди предложенных Минздравом изменений фактический запрет лекарственных средств, которые могут быть назначены детям до 12 лет, а также препаратов, которые могут быть назначены для лечения женщин во время беременности и кормления грудью.

"Под это определение подпадает большинство безрецептурных лекарственных средств", - уточнил эксперт.

По его словам, на первый взгляд незначительные изменения в подзаконных нормативных актах, вызовут "кардинальные сдвиги, которые могут оказать значительное влияние на всю фармацевтическую отрасль и смежные сферы".

"По нашему мнению, такие кардинальные изменения при отсутствии системных изменений в подходе к лечению не имеют обоснования", - сказал он.

Янев обратил внимание, что проблемы с рекламой лекарственных средств в основном связаны с двумя аспектами: несовершенством законодательства и низким уровнем контроля за его соблюдением.

"Нормативные акты, насыщенные оценочными категориями, к сожалению, создают возможности для избирательности и непоследовательности в правоприменении и, собственно, правовой неопределенности. Именно в этой сфере есть возможности для усовершенствования правил рекламирования, а значит, и здоровой конкуренции на рынке, - сказал он.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Предложенное требование раскрытия маркетинговых договоров вызывает недоумение среди международного фармсообщества - Санофи

Гослекслужба выдала первое разрешение на ввоз в Украину субстанции медканабиса

AmCham не поддерживает предложения по изменению лицензионных условий на фармрынке

В Украине начался ежегодный усиленный эпиднадзор за холерой

НСЗУ в мае заплатила медучреждениям по ПМГ 14,5 млрд грн

Кабмин ввел выплату в 200 тыс. грн для выпускников медвузов, которые трудоустраиваются в селах или прифронтовых территориях

Менее половины семейных врачей, которые находились за границей более полугода, имели замену в Украине

НСЗУ будет штрафовать медучреждения за взыскание с пациентов денег за наркоз

Во Львове провели уникальную операцию новорожденному с помощью робота Da Vinci

"Укрпошта" отработает соблюдение температурного режима сервиса "Укрпошта.Аптека"

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА