Интерфакс-Украина
19:04 13.12.2023

Кибератака на "Киевстар" не повлияла на функционирование IT-инфраструктуры частных клиник

2 мин читать
Кибератака на "Киевстар" не повлияла на функционирование IT-инфраструктуры частных клиник

Кибератака на мобильный оператор "Киевстар" фактически не повлияла на функционирование IT-инфраструктуры частных клиник Украины.

Как отметил в комментарии агентству "Интерфакс-Украина" директор IT-департамента медицинской сети "Добробут" Дмитрий Харебов, несмотря на то, что в настоящее время "IT-инфраструктура ни одной компании в Украине не может быть защищена на 100%, "Добробут" делает все возможное, чтобы обеспечить нормальную работу критически важных систем и иметь возможность лечить пациентов при любых обстоятельствах".

Вместе с тем он отметил, что работоспособность мобильных операторов важна для контакт-центра клиники, работающего 24/7, а также для коммуникаций со страховыми компаниями, оплаты через терминалы услуг мобильных бригад и других сервисов.

"Мы ощутили проблемы, связанные с хакерской атакой на "Киевстар", но благодаря слаженным действиям нашей команды и урокам, изученным прошлой осенью, влияние на сервис для клиентов было незначительным", - сказал Харебов.

Он отметил, что судя по статистике сети "Добробут", почти все желающие записаться на прием смогли это сделать. Вместе с тем в день кибератаки "Добробут" увидел уменьшение записи через мобильные звонки на 42%, но количество обращений через мессенджеры и чат-боты выросло в 2,5 раза, через сайт и мобильное приложение - почти на 15%, что "позволило поправить ситуацию".

Харебов сообщил, что в 2022 году "Добробут" "научился быть готовым к постоянным вызовам и иметь запасные варианты работы в случае отказа критических сервисов".

"Как и у большинства киевлян, у "Добробута" есть стратегические запасы "Старлинков", зарядных станций, аккумуляторных фонарей, дизель-генераторы, запасы воды, топлива и продуктов. В каждый наш медицинский центр мы завели несколько операторов интернета, которые к тому же способны работать до 48 часов без электричества", - сказал он.

В свою очередь, операционный директор многопрофильного медцентра "Лелека" Вадим Зукин отметил, что клиника сделала все возможное для минимизации влияния внешних негативных факторов на IT-инфраструктуру, хотя "никто и никогда не имеет полной защиты, но есть перечень мер по обеспечению желаемого уровня IT-безопасности".

Комментируя кибератаку на "Киевстар", Зукин отметил, что клиника "Лелека" использует несколько операторов связи и делает все возможное для информирования пациентов о наличии различных вариантов связи.

"Выход из строя только одного оператора для нас несущественный. С корпоративной мобильной связью нам повезло, поскольку у нас другой оператор, но именно корпоративная мобильная связь никак не влияет на безопасность пациентов, поэтому даже если бы это был "Киевстар", это никоим образом не повлияло бы на качество и безопасность нашей медицинской помощи", - подчеркнул он.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Кабмин возложил исполнение обязанностей главы Гослекслужбы на заместителя главы Короленко

НСЗУ ожидает продолжения экспериментального проекта зубопротезирования для военных

Мобильные реабилитационные команды УКК за год осуществили более 9000 выездов

УКК провел первый Всеукраинский форум по укреплению здоровья

Кличко показал, как за год обновилась медицина в Киеве

НСЗУ зафиксировала переход от единичных к системным нарушениям при оказании хирургической и стационарной медпомощи - мониторинг

Клиника Lita Plus планирует внедрить новые методики маммопластики

В Киеве с 1 января по инициативе Кличко начнет работать персональное медицинское сопровождение ветеранов - КГГА

НСЗУ начала прием заявок для контрактирования на 2026 год еще по трем по пакетам

Свириденко: 94 тыс. военных и ветеранов воспользовались услугой бесплатного лечения и протезирования зубов в 2025 г.

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА