Интерфакс-Украина
17:02 18.12.2025

Половина опрошенных украинцев считает себя европейцами - исследование

2 мин читать
Половина опрошенных украинцев считает себя европейцами - исследование
Фото: Интерфакс-Украина / Александр Зубко

Половина опрошенных украинцев (51%) чувствует себя европейцами, свидетельствуют результаты исследования Украинского центра экономических и политических исследований им. Александра Разумкова.

Еще 42% респондентов не считают себя европейцами, а 6% затруднились ответить на вопрос. В то же время за последние 10 лет динамика существенно улучшилась. Так, в апреле 2005 года почти 60% опрошенных заявляли, что не идентифицируют себя как европейцев.

"Когда люди отвечают, что чувствуют себя европейцами, речь идет не столько о самооценке собственной идентичности, сколько об оценке возможностей приближения к Европе как к идеальному референтному сообществу", - отметил заместитель директора социологической службы Центра Разумкова Михаил Мищенко во время пресс-конференции "Реинтеграция украинцев: культурно-идентичные и социально-экономические аспекты возвращения" в агентстве "Интерфакс-Украина" в четверг.

В 2025 году также зафиксированы изменения в уровне общенациональной идентификации граждан. Так, в апреле-мае этого года 60% респондентов ответили, что отождествляют себя прежде всего с Украиной, тогда как в 2024 году такую позицию разделяли 52%.

По словам Мищенко, таким респондентам в большей степени присуща поддержка демократических ценностей.

"По результатам опроса в 2025 году среди тех, кто имеет общенациональную идентичность и отождествляет себя с Украиной, 67% ответили, что демократия является важнейшим типом государственного устройства для Украины", - отметил он.

В то же время идентификация с Украиной не противоречит, а наоборот - усиливает европейскую идентичность. В частности, среди тех, кто отождествляет себя прежде всего с Украиной, 56% считают себя европейцами. Среди тех, кто идентифицирует себя с регионом, этот показатель составляет 45%, а среди тех, кто отождествляет себя с городом или селом, - около 40%.

Мищенко подчеркнул, что украинцы за рубежом остаются частью украинской социокультурной общности, поэтому знание об идентичности граждан, которые остались в стране, является чрезвычайно важным для понимания тех, кто уехал, а также перспектив их возвращения. В свою очередь президент Центра Разумкова Юрий Якименко отметил важность социальной сферы в процессе евроинтеграции Украины.

По результатам исследования сформулированы рекомендации для органов государственной власти, органов местного самоуправления и международных партнеров. Они направлены на разработку национальной стратегии реинтеграции, усиление роли громад и создание устойчивых социально-экономических условий для возвращения граждан.

Проект реализуется при поддержке Фонда Ганса Зайделя в Украине.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Украинцы за рубежом все реже воспринимают возвращение на Родину как однозначную перспективу - исследование

Нацинальный онлайн-кинотеатр SWEET.TV и ивент-агентство Sadyba music установили национальный рекорд за проект для переселенцев

ССНУ 12 декабря проведет в Киеве XII Нацфорум "Рынок недвижимости как сегмент экономики государства: стратегические цели и ожидания"

"Шериф-Разминирование" обучает саперов работать с роботизированными "помощниками сапера"

В Украине презентовали дистанционный разрушитель для безопасного и более дешёвого уничтожения взрывоопасных предметов

В Украине запустили производство "Помощника сапера" - первого индивидуального роботизированного комплекса для разминирования

Индекс экономической безопасности Украины в 2025г снизился с 35,2 до 33,4 пунктов из 100 возможных - исследование

Международный институт свободы представил Индекс экономической безопасности 2025: Украина остается в «оранжевой зоне» рисков

Национальная ассоциация лоббистов Украины призывает главу НАПК Виктора Павлущика прекратить давление на независимость профессии лоббистов

Национальная ассоциация лоббистов Украины внедряет институт антикоррупционного уполномоченного

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА