Сервис "е-Очередь" для водителей грузовиков заработает в тестовом режиме в конце октября
Бесплатный сервис "е-Очередь", который позволит водителям грузовиков приезжать на пункт пропуска перед самым прохождением контроля, заработает в тестовом режиме в конце октября, сообщил заместитель председателя Госслужбы Украины по безопасности на транспорте (ГСБТ) Никита Лагунин на совместной пресс-конференции в информагентстве "Интерфакс-Украина".
"Система автоматически, без человеческого вмешательства, будет распределять заявителей на два потока - приоритетная очередь и общая. Право первоочередного проезда будут иметь, в частности, перевозчики скоропортящихся товаров. Какие именно товары транспортирует перевозчик, система "е-Очередь" будет различать по данным из таможенной декларации, сведения о которой нужно будет вносить при записи в очередь. Для каких-либо других товаров приоритетов, предусмотренных действующей нормативной базой, не будет", – пояснил Лагунин.
Среди преимуществ проекта "е-Очередь" для государства представитель ГСБТ назвал возможность оперативно отслеживать и анализировать транспортные потоки на отдельных участках трасс, ведущих к границе.
Кроме того, это сервис поможет борьбе с коррупционными рисками благодаря прозрачности системы и устранению влияния человеческого фактора на продвижение в очереди отдельных транспортных средств, отметил он
"Внедрение "е-Очередь" будет способствовать оптимизации бизнес-процессов через удобный механизм онлайн-записи и мониторинга продвижения очереди для пересечения границы, минимизации времени физического простоя грузовика непосредственно в живой очереди на границе. Это, в свою очередь, снизит себестоимость услуги перевозки, поскольку уменьшится время простоя грузовика перед границей", – отметил Лагунин.
Проект "е-Очередь" реализуется Министерством инфраструктуры Украины совместно с Укртрансбезопасностью и в сотрудничестве с Министерством цифровой трансформации Украины, Государственной таможенной и пограничной службами Украины при поддержке USAID/UK aid проекта "Прозрачность и подотчетность в государственном управлении и услугах/TAPAS".