12:46 31.10.2023

32% опрошенных украинцев в большинстве случаев пользуюсь несколькими источниками информации – Центр Разумкова

4 мин читать
32% опрошенных украинцев в большинстве случаев пользуюсь несколькими источниками информации – Центр Разумкова

32% опрошенных украинцев в большинстве случаев пользуюсь несколькими источниками информации об одном и том же политическом событии для сопоставления разных оценок события, причем первое место в перечне каналов информации занимают социальные сети (61%), а телевидение (54%) - второе.

Об этом свидетельствуют данные опроса, проведенного социологической службой Центра Разумкова с 21 по 27 сентября 2023 года в рамках Программы содействия общественной активности "Присоединяйся!", финансируемой Агентством США по международному развитию (USAID) и осуществляемой Pact в Украине.

"По сравнению с 2019г. существенно возросла доля тех, кто отвечает, что в большинстве случаев пользуется несколькими источниками информации об одном и том же политическом событии для сопоставления разных оценок этого события (с 21% до 32%), с 16% до 23% возросла доля тех, кто делает это часто, с 31% до 27% уменьшилась доля тех, кто делает это редко, с 26% до 13% - доля тех, кто не делает это никогда или почти никогда", - такие данные приводятся в релизе Центра Разумкова к пресс-конференции в агентстве "Интерфакс-Украина" во вторник.

"То есть можно говорить о росте стремления получать информацию из разных источников, что, безусловно, способствует повышению уровня политической компетентности", - считают авторы исследования.

Вместе с тем, как отмечается, среди тех, кто в большинстве случаев пользуется разными источниками информации об одном и том же политическом событии, 19% отвечают, что им трудно определить собственную позицию по политическим проблемам, тогда как среди тех, кто никогда или почти никогда не стремится получать информацию из разных источников, таких существенно больше - 39%.

Если в 2019г. наиболее популярным источником информации о политике было телевидение, услугами которого пользовались 76% опрошенных, то в 2023г. доля тех, кто отметил, что обычно получает политическую информацию из этого источника, снизилась до 54%. "Зато на первое место вышли социальные сети (61%), тогда как в 2019 г. на них как на преимущественный источник политической информации указали лишь 32% опрошенных", - указано в пресс-релизе.

Доля Интернет-изданий осталась неизменной (36%), 34% опрошенных указали на мессенджеры как основной источник информации, 32% ˗ рассказы знакомых. С 9% до 23% выросла доля тех, кто ответил, что обычно получает информацию из блогов экспертов, с 14% до 18% ˗ из радиопередач, с 6% до 13% ˗ с веб-страниц аналитических центров, научных учреждений. Статистически значимо не изменилась (соответственно 13,5% и 12%) доля тех, кто получает информацию из печатных изданий (газет, журналов).

Как отмечается, социальными сетями чаще пользуются представители младших и средних возрастных групп (от 70 до 76%), тогда как, например, среди представителей самой старшей возрастной группы (60 лет и старше) - только 37%. "Чем старше респонденты, тем чаще они пользуются телевидением (доля таких растет от 28% в самой молодой возрастной группе до 77% в самой старшей), радио (соответственно 9% и 28,5), печатными изданиями (соответственно 6% и 17%)", - подчеркивается в релизе.

Опрос проводился с 21 по 27 сентября 2023 года в рамках Программы содействия общественной активности "Присоединяйся!", финансируемой Агентством США по международному развитию (USAID) и осуществляется Pact в Украине. Содержание опроса является исключительной ответственностью Pact и его партнеров и не обязательно отражает взгляды Агентства США по международному развитию (USAID) или правительства США.

Опрос методом face-to-face проводился в Винницкой, Волынской, Днепропетровской, Житомирской, Закарпатской, Запорожской, Ивано-Франковской, Киевской, Кировоградской, Львовской, Николаевской, Одесской, Полтавской, Ровенской, Сумской, Тернопольской, Харьковской, Херсонской, Хмельницкой, Черкасской, Черниговской, Черновицкой областях и городе Киеве (в Запорожской, Николаевской, Харьковской, Херсонской областях - только на тех территориях, которые контролируются правительством Украины и на которых не ведутся боевые действия).

Опрос проводился по стратифицированной многоступенчатой выборке с применением случайного отбора на первых этапах формирования выборки и квотного метода отбора респондентов на заключительном этапе (когда осуществлялся отбор респондентов по половозрастным квотам). Структура выборочной совокупности воспроизводит демографическую структуру взрослого населения территорий, на которых проводился опрос, по состоянию на начало 2022 года (по возрасту, полу, типу поселения).

Опрошено 2016 респондентов в возрасте от 18 лет. Теоретическая погрешность выборки не превышает 2,3.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

РЕКЛАМА

ПОСЛЕДНЕЕ

Движение "Манифест 42" обратилось к президенту с предложениями по предотвращению давления правоохранителей на бизнес

Численность волков в Украине резко уменьшилась до 2000 особей, необходимы законодательные изменения для сохранения популяции

Обстрелы россиянами ХФТИ в 2022г преследовали целью нанесение вреда атомному объекту, они квалифицированы как экоцид

За три года работы экологических прокуратур разоблачены более сотни преступных групп, совершавших преступления в сфере недро- и лесопользования

Замгенпрокурора Литвинова: расследуем военные преступления РФ против окружающей среды, работаем над привлечением преступников к ответственности

Новый управляющий арестованными активами вместо "ЖК "Воздвиженка" будет выбран до 12 июня – глава АРМА

Немецкая MC-Bauchemie намерена инвестировать EUR1,5 млн в расширение производства сухих строительных смесей

Более 85% украинцев за признание нелегитимности правления Путина и разрыв всех отношений с РФ, кроме гуманитарных – соцопрос

Украинцы лучше всего относятся к Канаде, Латвии и Великобритании, отношение к Польше и США существенно ухудшилось – соцопрос

Отправку в Украину подразделений стран-союзников поддерживают 3/4 украинцев – соцопрос

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новости со всей Украины

РЕКЛАМА