АМКУ изучает возможность объединения маркетплейсов Rozetka и EVO

Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) с целью предотвращения монополизации товарных рынков начал рассмотрение ряда дел о концентрации, которые приведут к получению владельцами маркетплейса Rozetka контроля над маркетплейсами группы компаний EVO.
В частности, АМКУ расследует правомерность приобретения компанией Temania Enterprises Ltd (Лимасол, Кипр) долей в уставных капиталах компаний "Уапром" и "Аукро Украина"(Киев, Украина), "Тиу.Ру" (Россия), "Проект Дилбай" (Беларусь), и "Рекламное Агентство Сату.кз" (Казахстан), что обеспечит ей превышение 50% голосов в высших органах управления указанных компаний.
Как отмечается в сообщении на сайте АМКУ, в результате указанных концентраций покупатель (владеющий онлайн-площадкой для торговли Rozetka.ua) примет контроль над маркетплейсами объектов приобретения, а именно: Prom.ua, Bigl.ua, Shafa.ua, Crafta.ua, Kabanchik.net, Zakupki.prom.ua, Satu.kz, Deal.by и т.д.
Комитет подчеркивает, что указанные дела открыты с целью проведения углубленного исследования влияния концентрации на рынки электронной коммерции, в частности, сферу предоставления услуг онлайн-площадок для торговли товарами/услугами.
Как сообщалось, интернет-супермаркет Rozetka и группа компаний EVO планируют объединиться. В результате планируемой сделки Rozetka выкупит долю Naspers в группе компаний EVO, а доля основателей EVO трансформируется в долю в объединенной компании.
Закрытие сделки произойдет после разрешения Антимонопольного комитета на концентрацию в Украине.
Rozetka основана в 2005 году в Киеве как онлайн-магазин электроники и бытовой техники. В последующие годы компания трансформировалась в мультикатегорийный онлайн-супермаркет.
ООО "Розетка.УА" в 2017 году увеличила выручку на 24,5% – до 6 млрд грн, а ее чистая прибыль выросла на 9,3% – до 8,91 млн грн.
Летом 2017 года инвестиционная компания Horizon Capital, один из лидеров рынка private equity в Украине, сообщила о покупке миноритарного пакета акций Rozetka.ua у Ирины и Владислава Чечеткиных, однако размер этого пакета не оглашался.
Основной бизнес EVO – маркетплейсы. Проекты группы работают в Украине, Беларуси, России, Казахстане.
В мае 2016 года электронная площадка Prom.ua была реорганизована в группу компаний EVO.
Группа реализует B2C, B2B, B2G и C2C проекты в интернете. Так, в рамках EVO развиваются следующие проекты Prom.ua, Satu.kz, Deal.by, Bigl.ua, Zakupki.Prom.ua, Crafta.ua, Kabanchik.ua, "Вчасно", Shafa.ua.