НКРСИ утвердила показатели качества телекомуслуг, обязательных к обнародованию в 2020г

Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сфере связи и информатизации (НКРСИ), утвердила перечень телекоммуникационных услуг, уровни которых подлежат обязательному обнародованию в 2020 году для обеспечения информирования потребителей об уровне их качества.
Согласно сообщению на сайте НКРСИ, в течение 2019 года операторы обязаны обеспечить проведение испытаний соответствующих показателей качества.
В комиссии также уточнили, что как только будут утверждены обновленные показатели качества связи, НКРСИ внесет изменения в перечень телекоммуникационных услуг, обязательных к обнародованию. На данный момент над новыми стандартами телекомуслуг работает Госспецсвязи.
В частности, в качестве обязательных к обнародованию комиссия утвердила следующие показатели услуг фиксированной телефонной связи: процент заявлений о подключении конечного оборудования потребителей к сети местной телефонной связи; процент исправных таксофонов; процент заявок о повреждении телекомсети; процент счетов, на которые были получены обращения от потребителей относительно их некорректности; процент неуспешных вызовов для междугородних, местных и вызовов к службам экстренной помощи (СЭД); процент соединений, соответствующих нормам по качеству передачи речевой информации; процент вызовов в систему информационно-справочного обслуживания оператора, которые соответствуют нормам по времени ответа.
Для услуг мобильной связи НКРСИ утвердила следующие показатели: процент счетов, на которые были получены обращения от потребителей относительно их некорректности; процент неуспешных вызовов для национальных вызовов; коэффициент недоступности сети; процент установленных соединений, которые закончились преждевременным разъединением не по инициативе абонента для национальных соединений; процент неуспешных попыток присоединения к сети с коммутацией пакетов; процент соединений, соответствующих нормам по качеству передачи речевой информации; средняя скорость передачи данных (для HTTP); процент не доставленных SMS-сообщений.
Для услуг по предоставлению доступа в сети интернет: процент заявлений о повреждении сети передачи данных общего пользования; процент счетов, на которые были получены обращения от потребителей относительно их некорректности; процент успешных регистраций в сети для услуг по доступу к интернету; процент отказов регистрации в сети для услуг по доступу к интернету; время задержки передачи данных в одну сторону для услуг по доступу к интернету.
Помимо этого, операторы должны обнародовать информацию и подать в НКРСИ отчеты по итогам 2018 года не позднее 30 января 2019 года.
Также операторы должны обнародовать эту информацию путем размещения ее в средствах массовой информации или на собственных сайтах, а также в местах продажи телекоммуникационных услуг и проведения расчетов за них.
Как сообщалось, в июле Кабинет министров Украины утвердил план мероприятий по повышению качества услуг мобильной связи, предполагающий, в частности, утверждение обновленного списка показателей качества, а также включение Нацкомиссии, осуществляющей госрегулирование в сфере связи и информатизации, в перечень органов надзора, имеющих право проводить проверки в 2018 году.