Колонки

Что делать украинским девелоперам – практические советы

Евгения Локтионова, директор компании UTG

 

В настоящее время в Украине все девелоперы столкнулись с ситуацией резкого уменьшения количества ритейлеров и освобождения площадей в торговых центрах. Постоянно растет число примеров ТЦ, потерявших арендаторов и не генерирующих доход. И несмотря на то, что большинство управляющих компаний ТРЦ ждут, когда закончится война и все наладиться, действовать нужно уже сейчас. Учитывая богатый опыт выходов из кризиса, компания UTG наработала алгоритм последовательных шагов, которые помогут девелоперам торговой недвижимости стабилизировать ситуацию и начать заполнять свободные площади. Для этого необходимо выполнить следующий ряд действий.

Первое. Для начала, можно порезать пустые площади и как можно быстрее искать способы замены арендатора. Или, если есть такая возможность и площади позволяют, можно ставить временного арендатора.

Второе. Подумать о расширении пула магазинов эконом-класса, в том числе за счет продукции региональных и локальных производителей. В рамках чего можно пойти на совместное развитие со стратегическими партнерами-производителями демократического ассортимента – организовать так называемые общие ритейл-проекты.

Третье. Если нет возможности использовать площади под какие-либо другие форматы, то стоит задуматься об изменении назначения площадей, например, поставить ресторан или кафе. Когда невозможно поставить ресторан – проводить ярмарки.

Четвертое. Если невозможно заполнить пустующие помещения в таком виде как есть, посещаемость не увеличивается, тогда изменяем назначение объекта и формат торговой недвижимости. Соответственно, стараемся привлечь других операторов, расширяем сегмент и делаем целевое посещение. Именно так мы поступаем сейчас с ТРЦ Promenada Center, который становится аутлет-центром. Тем более что сейчас в Украине наблюдается массовое переселение потребителей и снижение их покупательной способности.

Пятое. Так или иначе девелоперам желательно вернуться к ручному управлению и индивидуальному подходу к каждому арендатору и привлекать кадры, хорошо понимающие структуру торговой наценки для отдельных магазинов, чтобы быстро и эффективно договариваться с сетями.

Шестое. На фоне всех мероприятий очень нужно продолжать проводить исследования: анализ конкурентов и посетителей торгового центра. Мы видим, что в Украине происходит внутреннее передвижение людей, поэтому очень важно анализировать и изучать изменение спроса постоянных и потенциальных клиентов. Затем разрабатывать маркетинговую стратегию с учетом того, какие инструменты маркетинга ТЦ работают в кризис, а какие нет. Например, узнав, что интересует потребителей сейчас: продукты питания, скидки, фастфуд или инвестиционные покупки, нужно поставить акцент на сбалансированный ассортимент/пул арендаторов, отвечающий требованиям потребителей на данный момент.

Резюмируя все вышесказанное, можно отметить, что в настоящее время все виды бизнеса получают новый опыт выживания в чрезвычайных условиях, когда хорошо работавшие ранее инструменты стали практически бесполезными. Поэтому именно практические шаги по своевременному реагированию на происходящие перемены максимально актуальны.

Реклама
Реклама

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ

ПОСЛЕДНЕЕ