Интерфакс-Украина
15:03 28.11.2024

Минвосстановления продолжит работать с фокусом на региональную политику

2 мин читать

Министерство развития громад, территорий и инфраструктуры (Минвосстановления) продолжит работу с фокусом на региональную политику, а не на инфраструктуру, заявила заместитель главы комитета Верховной Рады по вопросам транспорта и инфраструктуры Юлия Клименко.

"...это министерство будет далее оперировать в таком большом масштабе с фокусом больше на региональную политику, чем на инфраструктуру", - сообщила Клименко на Инфраструктурном дне, организованном Европейской Бизнес Ассоциацией (ЕБА).

Заместитель министра развития громад, территорий и инфраструктуры Сергей Деркач, который также присутствовал на мероприятии ЕБА отметил, что вопрос дальнейшего функционирования ведомства будет зависеть от дальнейших решений Верховной рады.

"Я думаю, что вопрос не очень ко мне, больше к госпоже Юлие (замглавы комитета Верховной рады по вопросам транспорта и инфраструктуры Юлия Клименко, - ИФ-У). Тут как раз парламент инициировал некоторые изменения с конкретными предложениями в отношении разделения министерства", - сказал Деркач.

Он подчеркнул, что начатая работа министерства не останавливалась и остается "стратегически спланированной".

По словам Клименко, после увольнения с должности вице-премьера по восстановлению - министра развития громад, территорий и инфраструктуры Александра Кубракова, комитет направил в Кабмин рекомендацию о разделении министерства на два направления: региональной политики и инфраструктуры.

"Я вам поясню логику. Первое, когда вы объединяете два министерства (инфраструктуры и региональной политики - ИФ-У) там в середине априори конфликт интересов, потому что иногда нужно на национальном уровне... может блокироваться региональными или элитами или региональными интересами", - сказала Клименко.

Она привела в пример инициативу уменьшения земельного налога под объектами "Укрзализныци", которую лоббирует компания, в то время как территориальные громады, в частности, те, в которых за счет этих поступлений формируются 85% бюджета, ее не поддерживают.

"И мне интересно, как один министр, который отвечает и за региональные громады и за политику и за транспорт может принять решение. У него должен быть диссонанс. И таких вопросов много", - указала Клименко.

Она подчеркнула, что Минвосстановления не должно иметь внутри конфликта между принятием решений для национального и регионального масштаба и также в его составе должны быть специалисты в вопросах транспорта и инфраструктуры.

По данным Инфраструктурного индекса, подготовленного ЕБА, идею разделения Минвосстановления и создание отдельного профильного Центра обработки вызовов поддерживают 75% опрошенных, не поддерживают – 25%. Длительное отсутствие профильного министра и его ключевых заместителей не оказала никакого влияния на транспортную отрасль считают 55% опрошенных, оказала умеренное негативное влияние – 30%, оказала ощутимое негативное влияние – 15%.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Элеваторы не успевают сушить кукурузу урожая-2025 из-за чрезмерной влажности - аналитики

Бизнес призывает Кабмин сделать непрерывной процедуру перебронирования работников с действующей отсрочкой

Экс-владельцы ПриватБанка не уплатили более $3 млрд по решению Высокого суда Англии, банк переходит к принудительному исполнению

Украина и МВФ достигли договоренности о новой 4-летней программе EFF на $8,1 млрд на уровне персонала

Украина и владельцы ВВП-варрантов возобновили переговоры по реструктуризации - СМИ

"Ковальская" рассматривает возможность создания индустриального парка в Буче

Ощадбанк в октябре увеличил портфель кредитов юрлицам на 4,2 млрд грн

Завод автоклавного газобетона группы "Ковальская" в Розвадове будет запущен в декабре

Цены на стройматериалы в Украине выросли на 15% в 2025 г.

Кабмин выделил еще 609 млн грн на "еВосстановление"

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА