Интерфакс-Украина
17:16 15.02.2018

Запуск нового Бескидского тоннеля снимет проблемы грузоперевозок в направлении Словакии и Венгрии

3 мин читать
Запуск нового Бескидского тоннеля снимет проблемы грузоперевозок в направлении Словакии и Венгрии

Введение в эксплуатацию нового двухколейного железнодорожного Бескидского тоннеля во Львовской области снимет существующие проблемы и ликвидирует "узкие места" в вопросе грузового сообщения в направлении Словакии и Венгрии.

Как передает корреспондент "Интерфакс-Украина", об этом журналистам сообщил и.о. председателя правления ПАО "Укрзализныця" Евгений Кравцов в ходе инспекционной поездки на строительство Бескидского тоннеля в четверг.

"Если посмотреть в историю, этот проект, точнее необходимость постройки второго тоннеля, была вызвана объективной необходимостью, так как старый тоннель был построен более 100 лет назад, находится на завершающей стадии своей эксплуатации и требует консервации в кратчайшие сроки. И если оставить все как есть, грузовое сообщение в направлении Венгрии и Словакии было бы крайне осложнено. Поэтому тоннель объективная необходимость, чтобы обеспечить грузовые перевозки", - сказал он.

Кроме того, по словам Е.Кравцова, тоннель значительно увеличивает пропускную способность на этом участке, так как на сегодняшний день тоннель пропускает 47 пар поездов, а новый сможет попускать 100 и более.

"Актуальность в том, что мы видим постоянный рост объемов перевозок в направлении западных пограничных переходов, это спрос со стороны украинских экспортеров, прежде всего, металлургов, зернотрейдеров, химиков и т.д. Более того, тоннель является частью Пятого международного транспортного коридора", - добавил глава "Укрзализныци".

Он уточнил, что если говорить о западных погранпереходах и направлениях перевозок, проходящих через тоннель, это в основном украинские экспортные грузы и до трети – транзитные грузы. В основном, среди украинских грузов, руда, лес, химудобрения, зерно, строительные грузы. Транзитные – уголь и руда. Есть определенная доля контейнеров.

"На сегодняшний день мы заканчиваем путевые работы, обустройство инфраструктуры, средств связи. 14 декабря на Кабмине был поставлен срок закончить тоннель, и исходя из этого, нами поставлена дата открытия тоннеля - 25 мая. Технически серьезным будет само переключение на новый тоннель, это повлечет за собой необходимость перекрытия движения по этому направлению на пять дней, это серьезно, так как здесь важный коридор движения", - сообщил Е.Кравцов.

По его словам, уже 25 мая тоннель заработает на полную мощность, начнется полная проходка поездов, а старый будет законсервирован и будет использоваться как эвакуационный.

"Совокупная стоимость проекта составила более 2 млрд грн, четверть и даже более - средства "Укрзализныци", остальное – средства Европейского банка реконструкции и развития и Европейского инвестиционного банка. Сума почти освоена, последняя выборка сейчас получается. Если сравнить с другими инфраструктурными проектами на железной дороге, это самый большой проект за последние 10 лет. Его можно, пожалуй, сравнить только с такими масштабными вещами, как проект, который мы сейчас начинаем - электрификация участка Долинская-Николаев. По значению для государства в целом, с учетом, что наша экономика перестраивается на экспорт товаров в сторону ЕС, то крайне вовремя произойдет открытие этого тоннеля", - резюмировал и.о. главы правления ПАО "Укрзализныця".

ПОСЛЕДНЕЕ

Гривневые кредиты для бизнеса подорожали в июле до 16,9%, для населения - до 36,2% - НБУ

Объем кредитов в июле вырос на 2,0%, а депозитов уменьшился на 0,1% - Нацбанк

Чистые валютные интервенции НБУ на прошлой неделе упали на 31,7% на фоне укрепления гривни

Взносы в Фонд поддержки энергетики до конца года должны вырасти минимум на EUR150 млн - проект Программы действий правительства

Министр финансов Марченко считает, что Украина может продолжить работу по действующей программе МВФ, но не исключает новой

Идет работа над временным фининструментом, чтобы пенсионные накопления были сохранены и защищены от инфляционного влияния - Улютин

Украина продолжает договариваться с Азербайджаном о новых поставках газа - Гринчук

Учительская доплата в 2 тыс. грн будет сохранена в 2026г - Лисовый

Минфин планирует пройти 2026г без повышения налогов с расчетом на детенизацию и перезагрузку фискальных органов

Украина до конца года должна восстановить 3,2 ГВт поврежденных объектов энергетики - Гринчук

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА