Интерфакс-Украина
18:17 03.06.2019

Количество ДТП при участии 2-колесного транспорта с начала сезона увеличилось на 30% - эксперт

3 мин читать

(расширенная, добавлен последний абз.)

Киев. 3 июня. ИНТЕРФАКС-УКРАИНА – С начала мотосезона в Киеве на 30% увеличилось количество ДТП при участии двухколесного транспорта по сравнению с прошлым годом, сообщила волонтер общественной организации "Мотохелп" Александра Глотова на пресс-конференции в агентстве "Интерфакс-Украина" в понедельник.

"Количество ДТП с открытия мотосезона выросло на 30%. С начала сезона уже есть несколько погибших, есть большее по сравнению с предыдущим сезоном количество тяжелых травм. Мы пока не можем сказать, чем это вызвано", - сказала она.

Как отметил заведующий приемно-диагностическим отделением Киевской областной клинической больницы Евгений Лапшин, количество травмированных в ДТП в летний сезон растет за счет мотоциклистов.

"Летом количество травмированных увеличивается за счет мотоциклистов, велосипедистов и пациентов, которых доставляют с трас, потому что все уезжают за город",- сказал он.

В свою очередь, заместитель генерального директора Моторного (транспортного) страхового бюро Украины (МТСБУ) Людмила Белошицкая сообщила, что количество страховых выплат через бюро возрастает в зимний период из-за использования водителями летней резины.

При этом эксперт отметила, что в случае отсутствия у виновника ДТП страховки выплаты пострадавшим осуществляет МТСБУ. Максимальная сума выплат – 200 тыс. грн. Выплаты осуществляются либо по подтверждению затрат, либо в минимальных размерах (12-16 минимальных зарплат).

Белошицкая также отметила, что количество пострадавших в 10 раз превышает количество лиц, получивших выплаты по здоровью.

По словам управляющего партнера юридической компании "ДТП Эксперт" Александра Кеера, важным фактором для получения страховых выплат является сбор информации на месте происшествия.

"Важным фактором является сбор первичной информации на месте совершения ДТП. Практика нашей компании показывает: качество сбора материалов не всегда соответствует требованиям законодательства, необходимым для установления виновного в происшествии лица. Основными причинами некачественного составления материалов на местах является слабое развитие культуры привлечения профессионалов на место ДТП, в частности, юристов. В основном люди обращаются к юристам на той стадии, когда они либо не получили выплату, либо получили неполную, либо суд не устанавливает вину лица. В основном люди обращаются уже по истечении всех сроков для привлечения к ответственности (для административного нарушения - три месяца). Если сотрудник полиции оценил ситуацию неправильно, на практике пересмотр дела занимает до года", - сказал он.

По словам Кеера, проблемой также является то, что люди не знают своих прав. Участник ДТП имеет право ознакомиться с материалами на месте происшествия, как минимум, сфотографировать план-схему, составленную правоохранителями, а также сделать в них замечания и дополнения.

Кроме того, эксперт отметил, что виновником в ДТП может быть не только один из участников происшествия, но и автодоры.

"Полицейский может составить протокол не только в отношении участников ДТП, но и балансодержателя дороги за ненадлежащее ее состояние, приведшее к ДТП. У нас недавно был случай: в прошлом месяце апелляционный суд вынес решение об оправдании сторон и направил материалы в полицию для составления протокола в отношении дорожной службы. Более того, есть еще один кричащий случай: на Полтавской трассе при перестроении с одной полосы на другую стоит бетонный блок, покрашенный в красно-белые линии. Такой знак не предусмотрен ПДД и из-за него в этом месте случается много ДТП. Один из таких случаев был с летальным исходом. Мы обратились с иском в отношении автодора, потому что неправильно обозначенный порядок перестроения с одной полосы в другую, привел к летальным последствиям. Таким образом, мы параллельно ведем два процесса, один из которых - привлечение к уголовной ответственности водителя. Но мы как адвокаты утверждаем, что водитель не виновен, ведь у него не было возможности объехать бетонный блок", - сказал он.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Жена адвоката Глобы просит руководство правоохранительных органов вмешаться в ее конфликт с бывшим мужем

Эксперты по сопровождению инвестиций и адвокаты объединились в Национальную ассоциацию лоббистов Украины для продвижения инвестиций и защиты интересов бизнеса

Упрощенный порядок присоединения электроустановок к сетям необходимо продлить на 2026г - исследование АММУ

Украинцы наиболее положительно воспринимают страны ЕС и Великобританию, отрицательно – Китай и Венгрию – исследование Active Group и Experts Club

Пациентские организации просят разблокировать ресурсы для закупки инновационных лекарств для пациентов с орфанными заболеваниями

Педагоги заявляют о нарушении их прав рядом последних инициатив Минобразования

В пресс-центре "Интерфакс-Украина" обсудили риски для восстановления, инвестиционного климата и обороноспособности

Эксперты призывают к милитаризации общества и обновлению архитектуры безопасности государства

Сетевое образование может стать ключом к развитию школ во время войны - основательница лицея им. Чурюмова

В Киеве обсудили проблемы и перспективы реабилитации военных в Киевской области

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА