Интерфакс-Украина
18:25 29.05.2025

Фармацевты обращаются к президенту с призывом защитить реформу и сохранить прозрачные правила на рынке

2 мин читать
Фармацевты обращаются к президенту с призывом защитить реформу и сохранить прозрачные правила на рынке

Введенные государством меры регулирования розничных цен на лекарства привели к росту цен на все препараты за исключением входящих в перечень ТОП-100, а также к сворачиванию программ лояльности, которые развивали аптечные учреждения.

Об этом говорится в открытом письме к президенту Украины и представителям государственной власти, подписанном главами крупнейших профильных фармацевтических ассоциаций, текст которого передан агентству "Интерфакс-Украина".

Его авторы, в частности, отмечают, что участники фармрынка выражают поддержку ключевым реформам по снижению цен на лекарства для населения, но подчеркивают критичность сохранения функционирования аптечной инфраструктуры как стратегической составляющей звена системы здравоохранения.

Подписанты отмечают, что благодаря введенным мерам аптечные сети оказались под чрезмерным регуляторным давлением, которое не коснулось фармпроизводителей, формирующих около 72% стоимости лекарств.

"Введенные ограничения привели к остановке аптечных программ лояльности для пациентов, сужению ассортимента и записей препаратов, повышению розничных цен на лекарства до предельных, приостановке инвестирования в обучение персонала и восстановление аптечной инфраструктуры", - заявляют подписанты.

Авторы обращения отмечают, что запрет маркетинговых договоров не дал ожидаемого результата по стоимости лекарств, но "поставил под угрозу финансовую устойчивость аптек". При этом они отмечают, что после трех месяцев согласованной работы всех стейкхолдеров над проектом порядка предоставления маркетинговых услуг на розничном фармрынке финальный вариант проекта, представленный Министерством здравоохранения, "учитывает интересы одного производителя и полностью противоречит согласованной позиции участников рынка".

Подписанты письма требуют предусмотреть в окончательном варианте порядка предоставления маркетинговых услуг согласованный участниками рынка размер маркетинговых расходов 12% от общего объема розничной реализации, что обеспечит защиту интересов пациентов и прозрачность ценообразования.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Элеватор мощностью 30 тыс. тонн и сухой порт построят во Львовской области

Инфляция в Украине в мае-2025 выросла до 1,3%, в годовом измерении - до 15,9% - Госстат

Глава профильной ассоциации оценивает количество "спящих" спецразрешений на добычу примерно в 200-300

Правительство внесло изменения в устав "Нафтогаза" и положение о НС

Глава профильной ассоциации оценивает количество "спящих" спецразрешений на добычу примерно в 200-300

Важно соблюдать обязательства перед партнерами - глава энергокомитета Рады об изменении Минэнерго уставов "Укрэнерго" и ОГТСУ

ГАР начал прием заявок на госпрограмму по выращиванию хлопчатника

Vodafone Украина" на предложение выкупа евробондов на $1,1 млн получил почти в 250 раз больше заявок

Украина в 2024г впервые исчерпала квоту на поставку биоэтанола в ЕС, 62% поставок обеспечили частные производители - Южанина

ПриватБанк оценивает свою долю на рынке автокредитования в 44%

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА