Интерфакс-Украина
14:31 09.04.2020

Автор: СЕРГЕЙ ЯКОВЛЕВ

Переориентация: как пандемия коронавируса влияет на рынок дистрибуции

2 мин читать
Переориентация: как пандемия коронавируса влияет на рынок дистрибуции

Сергей Яковлев, коммерческий директор
MTI hi-tech дистрибуция

Украина с начала карантина приняла довольно агрессивные меры по защите населения от коронавируса. И пока еще рано говорить об их результативности. Вместе с тем, нельзя не отметить, что совокупность всех введенных мер безопасности существенно повлияла на внутренний рынок страны. В том числе – и на рынок дистрибуции. 

Скажу сразу – это пока не коллапс и не трагедия. В данный момент ограничивается только передвижения людей. С одной стороны грузы практически беспрепятственно могут перемещаться из-за рубежа и внутри страны, но с другой стороны уже сейчас сотрудникам складов, транспортных экспедиций становится весьма сложно добираться до рабочих мест.  

Также, с введением карантина и закрытия торговых точек, всем ритейлерам приходится в спешном порядке менять бизнес-процессы для более активной работы в онлайн и одновременно настраивать удаленную работу сотрудников офисов.

В то же время мы ощущаем изменения и в работе с нашими Поставщиками.  В первую очередь эти изменения связаны с существенным уменьшением в производственных возможностях в Китае в прошлых месяцах. Что ожидаемо привело к возникновению дефицитов и задержек в производстве заказов, поскольку на Китай приходится порядка 60% производства потребительской электроники. И это касается практически всех товаров сегментов электроники и ИТ – большинство мощностей по производству комплектующих для ПК, ноутбуков и даже автопрома, сосредоточены в Китае. 

В начале марта проблема сокращения мощностей производства также коснулась таких стран производителей как Южная Корея, и Вьетнам. В настоящее время, в Китае влияние COVID-19 уже пошло на спад, большая часть производственных мощностей восстановлена либо уже близка к восстановлению, и это дает  надежду, что значительного дефицита продукции в целом удастся избежать. 

Относительно украинского рынка стоит отметить, что карантинные мероприятия, перевод офисных сотрудников на удаленную работу и нестабильная ситуация с обменным курсом, сохранили, а в некоторых товарных группах существенно повысили спрос. 

Мы видим существенный прирост количества заказов на ноутбуки, планшеты, персональные компьютеры и сетевое оборудование. Также стабильный спрос присутствует во всех категориях товаров, напрямую или косвенно обеспечивающие возможность работы из дома. 

Однако стоит отметить, что этот всплеск покупательской активности определенно временный, и по другим товарным группам уже чувствуется падение спроса. 

В целом ситуация с товаром сегмента электроники и ИТ товаров для Украины в настоящее время находится в более-менее нормальном состоянии. Наличие товаров в стране и в ближайших транзитах достаточно для удовлетворения текущего спроса с учетом ожидаемого тренда его охлаждения. Да, в ближайшее время мы можем увидеть небольшой дефицит особо популярных моделей, но критичным это не будет точно.

 

ПОСЛЕДНЕЕ

ОЛЬГА ЧЕПЕЛЮК

Учет социального измерения в энергоэффективности: новые инструменты и возможности для общин

ЮРИЙ ЩУКЛИН

Сигнал, от которого не удастся отмахнуться: без реформы железнодорожного транспорта железнодорожные перевозки не устоят перед новыми вызовами

МАКСИМ ТКАЧЕНКО

Риски безопасности или поддержка Украины? Упрощаем законодательство для иностранных волонтёров

ВЯЧЕСЛАВ БУТКО

Как Россия изменила экономическую модель под нужды войны

ГАЛИНА ЯНЧЕНКО

Рада приняла реформу ГЧП — что изменится для бизнеса

ВИТАЛИЙ КОВАЛЬ

Украина создает Выплатное агентство

ВИКТОР СМАЛЬ

Лес по-европейски. Украина получила самую высокую оценку для экспорта древесины в ЕС: что это даст отрасли и бизнесу

ВЛАДИМИР БОРЕЙКО

КП "Плесо" уничтожило Синее озеро, превратив его в котлован с грязной водой

МУСА МАГОМЕДОВ

Отсрочка CBAM для Украины: не прихоть, а вопрос выживания

МИХАИЛ МИЩЕНКО

Лавров и русскоязычное население Украины

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА