Интерфакс-Украина
11:15 10.04.2020

Автор: ЯРОСЛАВ ЯКОВЕНКО

6 маркетинговых Z-стратегий для поколения 21-го века

5 мин читать
6 маркетинговых Z-стратегий для поколения 21-го века

Ярослав Яковенко, СЕО IT-группы WebMate

Поколение Z являет собой треть населения нашей планеты. И в скором будущем именно они будут задавать тон моде и трендам. Новое поколение Z быстро адаптируется и с легкостью войдет в мир покупок после пандемии и надвигающегося за ней кризиса. Ярослав Яковенко, СЕО IT-группы WebMate, предлагает рассмотреть 6 стратегий, которые можно использовать для эффективной коммуникации с поколением Z:

  1. Откажитесь от традиционных методов маркетинга.

О платных актерах в рекламных роликах стоит забыть. Поколение Z хочет видеть реальных, уважаемых людей в маркетинговых кампаниях. Люди в рекламе должны иметь те же убеждения, что и аудитория.

Они также хотят, чтобы продукты и услуги приносили пользу и отвечали потребностям. Если попытаться продать что-то ради продажи – то это просто не получится. Поколение Z любит вещи, которые реальны. Им нравится видеть реальных людей, решать реальные проблемы и наблюдать реальные события.

Как и в случае с маркетингом для миллениалов, рекомендуется использование подход сторителлинга. Создание маркетинговых кампаний, которые рассказывают историю и заставляют их чувствовать себя определенным образом, будут привлекательны. Объясните клиентам поколения Z, как продукт или услуга могут помочь. Сделайте коммерческую стратегию актуальной и простой для понимания.

Эта обновленная стратегия распространяется и на видеомаркетинг. Активно используйте видео в своих кампаниях.

  1. Создавайте быстрый и эффективный контент для рынка поколения Z.

Для Поколения Z средний интервал внимания составляет ровно восемь секунд. За это время нужно успеть донести всю необходимую информацию до клиента. Если у вас есть аккаунт в Instagram, TikTok или Facebook, можно начать делать быстрые рекламные объявления с полезным контентом.

Истории Instagram или Facebook позволяют вам делиться контентом, будь то видео или изображение, которое появляется в течение нескольких секунд и остается в профиле в течение 24 часов.

Поколение Z поглощает информацию в огромных объемах и держит всегда руку на пульсе. Ничего страшного не произойдет, если рекламная кампания будет малобюджетной. Если это будет актуально и свежо, в глазах поколения вы останетесь в «тренде». Именно поэтому важно опережать тенденции, а иногда и «угадывать» их.

Попрактикуйтесь в создании видео- или фотореклам, которые длятся восемь секунд или меньше, и, что более важно, разговаривать с аудиторией, так будет легче взаимодействовать с поколением Z.

  1. Используйте каждую платформу социальных сетей по-разному.

В отличие от миллениалов, большую часть своей жизни поколение Z имеет быстрый и легкий доступ к Интернету и социальным сетям. Из-за этого они полагаются на социальные сети по ряду причин, настолько, что проверяют свои учетные записи как минимум ежечасно.

Поколение Z использует различные платформы социальных сетей для различных потребностей.

Понимание того, как используется каждая платформа, имеет решающее значение для создания контента и рекламы, которая находит отклик среди аудитории.

Instagram – это демонстрация амбиций

Tik Tok – это веселье и творческое проявление

Facebook – получение информации, изучение какой-то темы

Тwitter – поиск свежих и актуальных новостей

Независимо от того, используют ли они Facebook для получения информации или Instagram для демонстрации своих желаний, одно можно сказать наверняка: нельзя рекламироваться одинаково на всех платформах.

Например, поскольку поколение Z используют Instagram для демонстрации своего желаемого «я», нужно создавать контент, который отвечает их ожиданиями и ничего более. То же самое касается Facebook; там должен быть опубликован информативный контент.

  1. Будьте бизнесом, за которым хочется следить.

Для большинства представителей поколения Z самое ценное, что может дать бренд – это его ценности, которые будут разделять их потребители.

Компания должна иметь тесную связь с поколением Z, стать для него настоящим другом. Подход к каждому человеку должен быть индивидуальный, каждый ваш пост или коммуникация в медиа должны быть близки для поколения Z.

Люди должны видеть собственные радости и разочарования в каждом сообщении, которое вы доносите широкой публике. Благодаря этому можно выстроить тесную связь с аудиторией.

Важным аспектом является корпоративная социальная ответственность (КСО). В глазах поколения Z бренд должен существовать не только ради заработка денег, но еще и выполнять ту или иную социальную миссию.

  1. Адаптация бизнеса к мобильным устройствам

Поколение Z предпочитает использовать свои смартфоны всегда и везде. А это значит, что если сайт не адаптивный – то он просто не существует для этой аудитории и попадает в «слепую зону».

Продумайте как «перенести» сайт в смартфон. В первую очередь – это быстродействие. Как упоминалось выше, внимание поколение Z составляет примерно 8 секунд, если большую часть этого времени сайт будет загружаться – он автоматически станет неинтересным для аудитории.

Не переносите весь контент в мобильную версию, оставьте только ключевое, то в чем нуждается потребитель. Например раздел «блог» вы можете вынести на отдельный сайт, чтобы не «грузить» им основную мобильную версию.

Также стоит изменить кликабельные элементы интерфейса если они слишком маленькие и по ним сложно попасть пальцем. Сделайте пребывание пользователя на сайте максимально комфортным и понятным. Упростите меню, сделайте крупнее иконки и шрифт.

  1. Influence marketing по версии Z

Поколение Z родилось в то время, когда реклама уже была вездесущей. Таким образом большинство «чисто рекламных» обращений аудиторией даже не замечается. Так что главным инструментом является нативная реклама и инфлюенсеры.

Если с первой всё ясно, то с лидерами мнений стоит быть осторожным. Да, более половины аудитории Z прислушиваются к ЛОМам, но вполне возможен следующий сценарий кампании. Бренд выбирает звезду с подходящей для его продукта/услуги аудиторию, платит огромную сумму за сотрудничество, делают долгожданную серию публикаций, и… ничего дальше не происходит. Реакции 0. А все потому, что поколение Z рассматривает аккаунты с миллионными подписчиками как очередной вид СМИ и любой рекламный пост проходит фильтрацию на коммерческие предложения.

Выход – использовать микро-инфлюенсеров. Пусть блогера знают только в пределах определенного города, но Zеты, проживающие в нем, доверяют человеку, ведь он «свой». И всегда приятным бонусом для брендов является то, что бюджет на кампанию с локальным ЛОМом будет намного меньше.

ПОСЛЕДНЕЕ

ОЛЬГА ЧЕПЕЛЮК

Учет социального измерения в энергоэффективности: новые инструменты и возможности для общин

ЮРИЙ ЩУКЛИН

Сигнал, от которого не удастся отмахнуться: без реформы железнодорожного транспорта железнодорожные перевозки не устоят перед новыми вызовами

МАКСИМ ТКАЧЕНКО

Риски безопасности или поддержка Украины? Упрощаем законодательство для иностранных волонтёров

ВЯЧЕСЛАВ БУТКО

Как Россия изменила экономическую модель под нужды войны

ГАЛИНА ЯНЧЕНКО

Рада приняла реформу ГЧП — что изменится для бизнеса

ВИТАЛИЙ КОВАЛЬ

Украина создает Выплатное агентство

ВИКТОР СМАЛЬ

Лес по-европейски. Украина получила самую высокую оценку для экспорта древесины в ЕС: что это даст отрасли и бизнесу

ВЛАДИМИР БОРЕЙКО

КП "Плесо" уничтожило Синее озеро, превратив его в котлован с грязной водой

МУСА МАГОМЕДОВ

Отсрочка CBAM для Украины: не прихоть, а вопрос выживания

МИХАИЛ МИЩЕНКО

Лавров и русскоязычное население Украины

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА