Интерфакс-Украина
12:15 08.09.2020

Автор: АННА БОНДАРЕВА

Как растить и продавать украинских производителей

4 мин читать
Как растить и продавать украинских производителей

Анна Бондарева, директор “Галереи “ДЕКО” сети “Эпицентр”

“Кризис – время возможностей” – традиционна мантра для предпринимателей в период панических настроений на рынке. Работает ли это утверждение на практике? Точно работает! «Эпицентр» – крупнейший непродовольственный ритейлер на рынке, во время кризисов неоднократно помогал вырасти небольшим национальным производителям. И продолжает это делать в условиях пандемии коронавируса.

За последние шесть лет доля импорта в сети «Эпицентр» сократилась с 25 % до 11 %. Одним из основных направлений, где украинский производитель вытеснил импортного, стали товары для дома. Буквально за 6 лет рыночная доля украинских производителе в галереях «ДЕКО» выросла в пять раз.

Вот истории украинских предприятий, которые выросли в кризис, используя возможности крупнейшего украинского ритейлера.

Производственные коллаборации

Благодаря сотрудничеству с «Эпицентром» днепровскому производителю текстиля компании «Активтрейд» удалось стать пионером и законодателем моды в такой непростой категории как «кухонный текстиль».

Еще несколько лет назад эта ниша считалась среди предпринимателей непривлекательной. Большинство производителей изготавливали кухонные перчатки, полотенца и фартуки преимущественно из остатков и обрезков тканей.

Руководство маленькой днепровской компании, которая в то время располагало единственной швейной машинкой, и занималась преимущественно торговлей, решило удивить рынок, начав отшивать кухонный текстиль в соответствии с требованиями fashion-индустрии. Именно «Активтрейд» первым среди украинских производителей предложил украинским хозяйкам полноценные коллекции кухонного текстиля с готовыми дизайнерскими решениями. Они первыми начали заказывать для кухонного текстиля хорошие импортные ткани у европейских производителей и использовать в оформлении своего товара интересные декоративные элементы и кружева, которых к тому времени в этой группе товаров не было. Этот нестандартный подход быстро привлек потребителей.

Для дальнейшего увеличения продаж мы решили объединить усилия, и в 2014 году “Эпицентр” заказал у производителя свою первую эксклюзивную коллекцию кухонной текстиля. Коллаборация оказалась настолько удачной, что выпуск эксклюзивных коллекций кухонного текстиля стал регулярным. Как и в высокой моде компания выпускает четыре сезонные коллекции, плюс 1-2 празднично-тематические серии. Совместными усилиями мы в несколько раз увеличили продажи этой группы товаров.

Любопытно и то, что эта коллаборация украинского производителя и ритейлера вдохновила европейских производителей и привело к появлению на рынке Европы совершенно новых разновидностей тканей. Сначала испанский производитель скептически отнесся к креативному требованию заказчика - изготовить для пошива кухонного текстиля необычную ткань с люрексом. Но, в конце концов, сделал это. А буквально через несколько месяцев испанцы уже добавили всю коллекцию тканей, придуманную украинцами, в собственный каталог и с огромным успехом представили их на ведущей международной выставке.

За годы сотрудничества «Активтрейд» значительно расширил собственное швейное производство – у компании два швейных и один вязальный цех в Днепропетровской области. Параллельно она развивает собственную розничную сеть текстиля и готовится к экспансии в Европу: в частности, недавно открыла собственное представительство в Польше.

От импорта к производству

Компания «Арт-Экспресс» (ТМ Rosa) в 2012 году начинала сотрудничество с «Эпицентром» в качестве поставщика импортных товаров для творчества. Из продукции собственного производства у компании на тот момент были только холсты.

В 2014 году, в разгар кризиса, для многих украинцев потребность в собственном творчестве и самовыражении стала действенным способ антистресса. В тот период начали активно расти продажи красок, кистей, холстов, готовых наборов для хобби, картин для рисования по номерам и других материалов для творчества. Правда, вместе со спросом из-за девальвации гривни росли и цены на импортные материалы. Поставщик сделал правильный вывод - в 2015 году “Арт-Экспресс” наладил собственное производство акриловых, масляных и акварельных художественных красок в Нововолынске. Это позволило “Эпицентру” не только удержать цены на художественные краски, но и благодаря сотрудничеству с украинским производителем выстроить новую ассоциацию для потребителей, показав, что в «Эпицентре» есть краски не только для ремонта, но и для творчества.

Как результат, сегодня в нашу сеть за художественными красками, кистями и многочисленными товарами для творчества целенаправленно приходят не только студенты и любители, но и профессиональные художники. Производитель же расширил ассортимент продукции под ТМ Rosa в десять раз – до 2000 позиций. В 2020 году компания планирует увеличить продажи в сети «Эпицентр» еще на 20 %.

Построение бизнес-процессов

В некоторых аспектах торговым сетям сложнее работать с украинскими производителями, чем с китайскими. Часто отечественные компании считают, что главное выпустить качественный товар, но при этом не думают о том, как правильно упаковать и маркировать свою продукцию. А ведь за дверью цеха у товара начинается совсем другая жизнь и для дальнейшего успеха компании-производителя огромное значение имеет эффективная коммуникация с розничной торговой сетью.

Работая с «Эпицентром» небольшие компании параллельно налаживают свои бизнес-процессы: логистику, сертификацию, документооборот, рекламу. Напримеру, локальный кременчугский производитель декоративных и ароматических свечей «Олтексхим» благодаря сотрудничеству с «Эпицентром» научился более глобально смотреть и оценивать рынок, а также внимательнее относиться к качеству упаковки. Усилия были не зря - за несколько лет производитель в четыре раза нарастил объемы производства handmade свечей, увеличив при этом количество персонала на собственном предприятии втрое.

Также компания внесла коррективы и в логистику. Вместо адресной отгрузки и доставки новых партий товара в каждый ТЦ отдельно, «Олтексхим» начал пользоваться услугами распределительного логистического центра «Калиновка», что заметно снизило денежные и временные расходы на логистику.

ПОСЛЕДНЕЕ

ОЛЬГА ЧЕПЕЛЮК

Учет социального измерения в энергоэффективности: новые инструменты и возможности для общин

ЮРИЙ ЩУКЛИН

Сигнал, от которого не удастся отмахнуться: без реформы железнодорожного транспорта железнодорожные перевозки не устоят перед новыми вызовами

МАКСИМ ТКАЧЕНКО

Риски безопасности или поддержка Украины? Упрощаем законодательство для иностранных волонтёров

ВЯЧЕСЛАВ БУТКО

Как Россия изменила экономическую модель под нужды войны

ГАЛИНА ЯНЧЕНКО

Рада приняла реформу ГЧП — что изменится для бизнеса

ВИТАЛИЙ КОВАЛЬ

Украина создает Выплатное агентство

ВИКТОР СМАЛЬ

Лес по-европейски. Украина получила самую высокую оценку для экспорта древесины в ЕС: что это даст отрасли и бизнесу

ВЛАДИМИР БОРЕЙКО

КП "Плесо" уничтожило Синее озеро, превратив его в котлован с грязной водой

МУСА МАГОМЕДОВ

Отсрочка CBAM для Украины: не прихоть, а вопрос выживания

МИХАИЛ МИЩЕНКО

Лавров и русскоязычное население Украины

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА