Интерфакс-Украина
15:07 27.10.2020

Автор: БОРИС БЕЛЯНСКИЙ

Диджитализация на карантине: когда бизнес нужно ускорить

4 мин читать
Диджитализация на карантине: когда бизнес нужно ускорить

Борис Белянский, генеральный директор MTI hi-tech дистрибуция

 

В конце 2019 года, когда Украину еще не коснулась волна пандемии, а новости из Китая становились все неутешительнее, большая группа аналитиков 2-х компаний готовилась к запуску уникального, сложного и крайне значимого проекта. Компания MTI – один из лидеров Украинского рынка дистрибуции высокотехнологичных продуктов и решений в партнерстве с компанией SMART – ведущим экспертом рынка разработки, внедрения, поддержки ERP и CRM систем, готовили старт новой ERP-системы в компании MTI. В новогоднюю ночь были отключены все старые системы и заменены на единую новую – Microsoft Dynamics NAV. Это был самый сложный кейс диджитализации процессов всех уровней в компании. Именно он позволяет нам не просто выживать во время экономического кризиса, а продолжать развитие и сохранять планируемые темпы роста, развивая отношения с партнерами и поднимая управляемость компанией и ее активами на качественно новый уровень.

Не скрою, нам было сложно – ведь мы были первопроходцами в своем роде. До MTI hi-tech дистрибуции еще никто в Украине не реализовывал настолько масштабный переход многосоставной IT инфраструктуры на единую платформу. Нам удалось реализовать все внешние и внутренние процессы компании в единой системе без отрыва от производства – и это в свою очередь позволило существенно сэкономить как на человеко-часах, так и на ИТ-ресурсах. В единой среде теперь работают модули ценообразования, внутренней и внешней отчетности, КРІ-отчетности, портал клиента, модуль планирования покупок. Что крайне важно в единой системе теперь находится управленческий и бухгалтерский учет. Также был запущен функционал внутреннего согласования и контроля изменений. Все эти важнейшие элементы управления компанией делают бизнес более управляемым и прозрачным как для линейных руководителей, топ-менеджмента, так и для собственников бизнеса, финансовых учреждений, аудиторов.

Очевидно, что рынок дистрибуции за последние несколько лет сильно изменился. Привычная размеренная работа дистрибуторов с ИТ-ритейлерами уходит в прошлое. И победить в конкурентной борьбе смогут лишь те игроки, кому удастся реализовать супер-гибкую схему по работе с клиентами, предоставив им как можно больше автономности и скорости в обработке заказов.

За время карантина розничные клиенты отвыкли от оффлайна, партнеры (участники рынка) массово развивают онлайн-сегмент и прогнозы возможной второй волны локдауна лишь подгоняют большие торговые сети следовать этой тенденции. В то же время рынок уходит от долгосрочного планирования, отдавая предпочтение краткосрочным трендам, малым партиям оборудования и максимально оперативной доставке.  А потому нам приходится ускорять работу с заказами везде, где это только возможно.

Инструментарий нашей новой ERP-системы позволяет партнерам МТІ получать наиболее актуальную информацию о состоянии склада и в реальном времени отслеживать изменения цен. За этот счет существенно увеличивается оперативность решений о покупке и продаже оборудования, что, в свою очередь, позволяет компании привлекать новых клиентов даже в такое непростое время.

Сейчас, когда коронавирусный кризис в самом разгаре, мы продолжаем модернизировать процессы внутри компании и учиться по максимуму использовать BigData в бизнесе. А потому все накопленные нами данные впоследствии будут использоваться для принятия управленческих решений и получения максимальной выгоды для компании и наших партнеров.

Отдельно хочется сказать о том, что пугает многих владельцев бизнеса в работе с клиентами и партнерами во время перехода на работу в новой ИТ-системе. Здесь нечего боятся, если вы стоите к ним "лицом". Если вам кажется, что кому-то может быть сложно освоить новый функционал – научите их. Подскажите клиенту, как извлечь из новой системы работы наибольшую выгоду, – и он останется с вами надолго. Мы организовали обучающие вебинары и создали подробные видеоинструкции по работе в новых интерфейсах и с новыми функциями. Мы также построили живой канал обратной связи с нашими партнерами на всех уровнях с тем, чтобы максимально быстро реагировать на рыночные изменения и тенденции.   

Автоматизация внутренних процессов – это “win-win” для обеих сторон. Ведь клиент получает от нас больше инструментов для быстрого и самостоятельного управления своими заказами, а компания, соответственно – больше заказов.

Мы в MTI hi-tech дистрибуции продолжаем развитие сервисов, в том числе с участием наших партнеров. Например, в компании сейчас внедряется новый функционал по диджитализации рабочих процессов, который позволит быстрее настраивать и использовать нашу систему передачи данных для планирования маршрутов в TMS (Transport Management System), что увеличит скорость и улучшит качество доставки товаров по заказам наших клиентов. Да, это существенные инвестиции в ПО и модернизацию внутренних процессов. Но это именно то, что не стоит откладывать "на потом" даже в самый разгар кризиса – иначе "потом" уже не наступит.

ПОСЛЕДНЕЕ

ОЛЬГА ЧЕПЕЛЮК

Учет социального измерения в энергоэффективности: новые инструменты и возможности для общин

ЮРИЙ ЩУКЛИН

Сигнал, от которого не удастся отмахнуться: без реформы железнодорожного транспорта железнодорожные перевозки не устоят перед новыми вызовами

МАКСИМ ТКАЧЕНКО

Риски безопасности или поддержка Украины? Упрощаем законодательство для иностранных волонтёров

ВЯЧЕСЛАВ БУТКО

Как Россия изменила экономическую модель под нужды войны

ГАЛИНА ЯНЧЕНКО

Рада приняла реформу ГЧП — что изменится для бизнеса

ВИТАЛИЙ КОВАЛЬ

Украина создает Выплатное агентство

ВИКТОР СМАЛЬ

Лес по-европейски. Украина получила самую высокую оценку для экспорта древесины в ЕС: что это даст отрасли и бизнесу

ВЛАДИМИР БОРЕЙКО

КП "Плесо" уничтожило Синее озеро, превратив его в котлован с грязной водой

МУСА МАГОМЕДОВ

Отсрочка CBAM для Украины: не прихоть, а вопрос выживания

МИХАИЛ МИЩЕНКО

Лавров и русскоязычное население Украины

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА