Интерфакс-Украина
11:31 10.04.2020

Автор: ЕЛЕНА ДЕРЕВЯНКО

Управление репутацией компании в условиях пандемии

3 мин читать
Управление репутацией компании в условиях пандемии

Елена Деревянко, партнер PR-Service, вице-президент DCH, вице-президент Украинской PR-Лиги, д-р экон. наук, глава Комитета кризисных коммуникаций АПКБУ

"Коронавирусный" кризис, с которым сегодня столкнулся бизнес, беспрецедентен – это классический "черный лебедь", внезапный и беспощадный. Мир глобализирован и разделен одновременно, диджитализирован, и при этом в наиболее экономически активных странах находится в состоянии принудительного ограничения спроса и предложения на товары и услуги. Ломается весь привычный экономический уклад, который уже не может быть восстановлен в прежнем виде, а изменится пока еще до конца не известным нам образом.

Соответственно, большинство case-stories антикризисного управления бесполезны в силу уникальности внешних условий работы компаний. Это время думать своей головой, а не искать готовые рецепты. Беспрецедентные исторические условия требуют соответствующих духу времени решений и людей, способных такие решения принимать.

Применительно к корпоративным коммуникациям сегодня целесообразно придерживаться следующих рекомендаций, которые мы выработали в Комитете кризисных коммуникаций Ассоциации Профессионалов Корпоративной Безопасности Украины:

1. Добейтесь создания в компании дееспособного антикризисного штаба с участием PR-лидера. И постарайтесь быть в курсе реального положения дел в компании.

2. По возможности дайте ощущение уверенности в завтрашнем дне для вашего персонала – по крайней мере, ключевым сотрудникам. Лучше на деле (сохранив материальную компенсацию за труд на время вынужденного бездействия) или хотя бы на словах. Пандемия когда-нибудь закончится, а запрос на социальное ответственное поведение бизнеса останется. И если бизнесу суждено работать в пост-коронавирусные времена, сотрудники понадобятся.

3. Создайте исходящий информационный поток внутренних коммуникаций. Не надо непрерывно бомбардировать людей хрониками апокалипсиса. Достаточно стандартных напоминаний о правилах "коронавирусной гигиены", а остальную часть сообщений вполне можно сделать просветительскими и умеренно оптимистичными.

4. Помогите, чем можете, борьбе человечества с невидимым врагом. Само собой, у каждого бизнеса своим отношения с властью и свои приоритеты. Но отсидевшихся в тылу этого фронта после победы ждут репутационные потери, а не дивиденды. По крайней мере, помогайте власти транслировать правила выживания в условиях пандемии.

5. Интернет-страницы в соцмедиа и сайт должны быть живыми, офисные телефоны и мэйлы основных подразделений (включая PR-службу) – отвечать.

6. Не молчите о том, как планируете работать с учетом изменившейся внешней среды ведения бизнеса. В любом случае, вы так или иначе строите планы применения интернета, меняете логистические модели, ищите новые ниши. И вполне возможно об этом поговорить хотя бы посредством соцсетей для малого бизнеса или посредством более охватных медиа, если есть возможность. В разумных пределах, естественно, не раскрывая своих внезапных инсайтов и коммерческих секретов.

7. Найдите способ убедить своих потребителей в том, что вы можете им быть полезны в сложную минуту. У каждого бизнеса свой путь, ищите его в русле этой парадигмы.

8. Участвуйте в онлайн-ивентах под эгидой отраслевых ассоциаций и власти – это хороший способ быть заметными без лишних расходов и общаться с лидерами мнений.

9. Не только учите сотрудников правилам кибергигиены, но и соблюдайте их сами. Позаботьтесь о кибербезопасности корпоративной антикризисной переписки членов PR-команды – особенно в части общения с аутсорсерами

10. Если оказываете благотворительную помощь, то во внешних коммуникациях избегайте обещаний, реализация которых не полностью зависит от ваших усилий. Придерживайтесь принципа "сделано - сказано".

Каждый из этих пунктов требует детализации и разъяснения, о чем мы и поговорим в ближайшем будущем.

ПОСЛЕДНЕЕ

ОЛЬГА ЧЕПЕЛЮК

Учет социального измерения в энергоэффективности: новые инструменты и возможности для общин

ЮРИЙ ЩУКЛИН

Сигнал, от которого не удастся отмахнуться: без реформы железнодорожного транспорта железнодорожные перевозки не устоят перед новыми вызовами

МАКСИМ ТКАЧЕНКО

Риски безопасности или поддержка Украины? Упрощаем законодательство для иностранных волонтёров

ВЯЧЕСЛАВ БУТКО

Как Россия изменила экономическую модель под нужды войны

ГАЛИНА ЯНЧЕНКО

Рада приняла реформу ГЧП — что изменится для бизнеса

ВИТАЛИЙ КОВАЛЬ

Украина создает Выплатное агентство

ВИКТОР СМАЛЬ

Лес по-европейски. Украина получила самую высокую оценку для экспорта древесины в ЕС: что это даст отрасли и бизнесу

ВЛАДИМИР БОРЕЙКО

КП "Плесо" уничтожило Синее озеро, превратив его в котлован с грязной водой

МУСА МАГОМЕДОВ

Отсрочка CBAM для Украины: не прихоть, а вопрос выживания

МИХАИЛ МИЩЕНКО

Лавров и русскоязычное население Украины

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА