Интерфакс-Украина
12:03 12.05.2020

Автор: КРИСТИНА КОСТАНДАКЕ

Как изменится мир после карантина по мнению Viber

5 мин читать
Как изменится мир после карантина по мнению Viber

 Кристина Констандаке, директор по доходам Rakuten Viber

В марте 2020 года Rakuten Viber зафиксировал сильный рост активности по сравнению с предыдущим месяцем того же года. За несколько недель количество групповых звонков в приложении возросло в 4 раза, а на 137% повысилось количество сообщений в групповых чатах во всём мире. В основном это связано с тем, что в период мировой пандемии COVID-19 общение, работа и обучение стали больше переходить в онлайн. И хотя многие надеяться, что после окончания карантина ситуация изменится, но это далеко не так.

Гарвардская школа общественного здравоохранения сконструировала моде распространения COVID-19 на основе опыта Соединенных Штатов Америки. Согласно полученным результатам люди будут вынуждены придерживаться социальной дистанции ещё до 2022 года. Под понятием «дистанции» ученые имеют в виду сокращения контактов с окружающим миром на 75%. Это не значит, что вместо прогулок четыре раза в неделю можно будет гулять один. Это говорит о том, что придётся ограничить все виды контактов на 75%.

Что будет в итоге? Это приведёт к тому, что всё больше вопросов мы будем решать онлайн. Это касается не только дружеских разговоров, но и организации рабочего процесса и обучения. Большая часть коммуникации будет происходить с помощью сервисов для онлайн-общения, где есть возможность поддерживать связь не только с помощью сообщений, но и голосовой и видеосвязи. Такие меры необходимы не только для того, чтобы сохранить эффективность работы компании, но и для того, чтобы снизить уровень дискомфорта среди сотрудников из-за отсутствия живого общения. Согласно опросу The Harris Poll по заказу компании Glassdoor, за время самоизоляции 22% сотрудников начали испытывать тревогу из-за нехватки разговоров с коллегам.

В то же время по окончанию карантина останутся те, кто не захочет больше выходить на работу в офис. Так результаты опроса Gartner Inc. говорят о том, что 41% тех, кто сейчас перешли на удаленный режим работы в связи с пандемией, хотят после её окончания хотя бы частично иметь возможность работать из дом. 50% отметили, что продуктивность осталась прежней или даже возросла по сравнению с периодом работы в офисе. 60% уверены, что их работа не требует присутствия на рабочем месте для высокой эффективности. Так общение с помощью платформ для общения в интернете станет незаменимым решением этого вопроса. Уже сейчас статистика лидирующих сервисов для общения в интернете и говорит о росте спроса на пользование услугами, будьте уверены — цифры по-прежнему продолжают и будут продолжать расти. Так в лидирующем приложении для мобильного общения в Украине, Viber, число ежедневных активных пользователей за последний месяц выросло на 18% по всему миру. Количество новых регистраций на платформе ежедневно стало больше на 25%. Активные пользователи стали отправлять друг другу на 75% больше видео сообщений, а средняя длительность разговора по аудиосвязи увеличилась на 35%. Такой скачок активности объясняется не только появлением свободного времени у пользователей, но и ведением деловой коммуникации через приложение.

Но на этом изменения работы компаний не остановятся. Тенденция, которую мы видим последнее несколько лет - активный переход бизнеса из оффлайн в мессенджеры - начнёт только усиливаться. Согласно статистике 56% пользователей хотят общаться с брендами с помощью телефона, а 53% предпочтут совершить покупку у той компании, которая имеет свою диджитал версию в приложении для обмена сообщениями. Во время карантина и после его окончания это продолжится, поскольку это не только эффективный способ поддерживать связь с покупателем, но и безопасный. Так, например, в Китае крупные автомобильные холдинги стали публиковать свои товары в социальных сетях, чтобы привлечь внимание новых покупателей. Если говорить об Украине, то международная компания, предоставляющая услуги проведения платежных операций, Visa запустила чат-бот в Viber, с помощью которого оформить банковскую карточку теперь можно не выходя из дома. Сеть супермаркетов NOVUS также запустила чат-бот, но с его помощью можно проверить и воспользоваться акционными предложениями в любом супермаркете магазина сети бесконтактно.

Новой целью при постройке маркетинговых стратегий станет комфорт клиента. Для этого будет необходимо сделать общение максимально персонализированным и предложить уникальную услугу, которой раньше не было на рынке, но которая будет максимально полезной в период карантина. Так, например, в Китае, согласно исследованию коммуникационного холдинга Dentsu Aegis Network, сервис доставки Meitun ввёл услугу бесконтактной доставки, на которую в результате пришлось более 80% заказов в период карантина.

Продолжит развиваться сфера и e-commerce. На платформах электронной коммерции спрос на продукты питания возрос на 215%. То же касается и Европы - в Германии спрос на онлайн покупки также значительно вырос - 30% населения стали использовать платформы для заказа продуктов онлайн и на 36% стали реже пользоваться наличкой. В Украине для проведения бесконтактных денежных переводов используется сервис Moneytou в Viber. Сейчас же, в период постепенного окончания карантина компании не собираются прекращать работу в сфере e-commerce, а наоборот, планируют увеличить число инвестиций именно в это направление.

Будущее стоит за мультифункциональными онлайн-платформами и теми, кто с ними работает. Это объясняется просто: они способны решать несколько задач одновременно. Для людей такой сервис будет полезен тем, что он сможет поддерживать связь человека с окружающим миром: общаться с другими людьми и сотрудниками как в текстовом, так и аудио и видео формате, заказать продукты, совершить мобильный денежный платеж. Для бизнеса платформа необходима для коммуникации с целевой аудиторией, которая уже сейчас в несколько раз чаще стала быть онлайн. Самим сервисам также необходимо развиваться и расширять свой функционал. Так с периода начала пандемии Viber увеличил количество возможных участников групповых звонков до 20-ти для того, чтобы пользователям по всему миру было удобнее поддерживаться связь друг с другом во время самоизоляции. Компания активно сотрудничает с международными организациями для того, чтобы сделать приложение ещё полезней как для обычного человека, так и для бизнеса. Например, Всемирная организация здравоохранения совместно с Rakuten Viber запустила чат-бот в Viber с базовыми правилами поведения во время карантина, инструкциями, как правильно надевать маску и последней статистикой по COVID-19. Уже сегодня подобные сервисы помогают пользователям по всему миру и после окончания карантина они по-прежнему останутся не менее актуальными.

ПОСЛЕДНЕЕ

ОЛЬГА ЧЕПЕЛЮК

Учет социального измерения в энергоэффективности: новые инструменты и возможности для общин

ЮРИЙ ЩУКЛИН

Сигнал, от которого не удастся отмахнуться: без реформы железнодорожного транспорта железнодорожные перевозки не устоят перед новыми вызовами

МАКСИМ ТКАЧЕНКО

Риски безопасности или поддержка Украины? Упрощаем законодательство для иностранных волонтёров

ВЯЧЕСЛАВ БУТКО

Как Россия изменила экономическую модель под нужды войны

ГАЛИНА ЯНЧЕНКО

Рада приняла реформу ГЧП — что изменится для бизнеса

ВИТАЛИЙ КОВАЛЬ

Украина создает Выплатное агентство

ВИКТОР СМАЛЬ

Лес по-европейски. Украина получила самую высокую оценку для экспорта древесины в ЕС: что это даст отрасли и бизнесу

ВЛАДИМИР БОРЕЙКО

КП "Плесо" уничтожило Синее озеро, превратив его в котлован с грязной водой

МУСА МАГОМЕДОВ

Отсрочка CBAM для Украины: не прихоть, а вопрос выживания

МИХАИЛ МИЩЕНКО

Лавров и русскоязычное население Украины

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА