Интерфакс-Украина
15:27 15.05.2020

Автор: НАТАЛЬЯ ХОЛОД

3 шага к выходу из кризиса

3 мин читать
3 шага к выходу из кризиса

Наталья Холод, СЕО коммуникационного агентства “ВАРТО”

Что делать со стратегией?
Сейчас бытует мнение, что нужно “порвать и выкинуть свою стратегию, разработанную до карантина”, начать все с чистого листа. Не разделяю эту идею. Считаю, что необходимо пересмотреть существующую стратегию и адаптировать её под новые реалии, но отказываться от нее полностью не разумно. В правильной стратегии заложены ценности и основы бизнеса, а это те вещи, которые предавать не стоит. Следует проанализировать свой продукт и определиться для кого он более релевантный сегодня и направить туда своим усилия. При этом важно сохранить ценности, которые исповедует бренд. Хороший пример, “Новая почта”, которая в минувший кризис переориентировалось с физических лиц на бизнес, не меняя суть своего бизнеса, подходы к качеству и основные технологии. Это позволило ей не только укрепить свои позиции и актуализировать услуги, но и сохранить бизнес-модель и ценности, которые компания исповедовала и коммуницировала.

Кто теперь клиент?
Понятно, что карантин внес свои изменения в потребительское поведение при покупке. И после отмены карантина понадобится какое-то время, чтобы люди снова вернулись в офлайн, ведь им снова придется менять свои покупательские привычки. Что же делать бизнесу, пока покупатель перестраивается? Изучать! Важно постоянно изучать свою аудиторию. И это не про классические исследования и опросы, а про наблюдение за тенденциями, про постоянным мониторинг и анализ того, что сейчас у вас продается, что является главным критерием выбора и какой запрос еще есть у покупателей.

Во что вкладывать?        
Пока вы изучаете новые привычки своего потребителя и анализируйте ассортимент, важно не терять связь со своим покупателем. Продолжать коммуницировать с ним. Здесь стоит экспериментировать, чередуя разные каналы и оценивая результаты  каждого. Такой подход даст возможность определить, какие каналы коммуникации наиболее эффективны для вашего бизнеса. Маркетинговый бюджет нужно не сокращать, а переориентировать, учитывая новые запросы и поведение потребителя. К примеру, “Megogo”, очень быстро переключились в коммуникациях и дали интересные карантинные предложения. В итоге, перестроили плановую рекламную кампанию в ситуативную. А время перед фильмами предоставили под спонсорство. 

Ловушка для бизнеса
Естественно, каждый бизнес заинтересован в привлечение новых клиентов. И сейчас это потребность обострилась в разы. В погоне за потребителем, некоторые компании начали предоставлять свои услуги бесплатно. Но вместо всплеска лояльности, это привело к обесцениванию их продукта. К тому же такой подход обидел тех покупателей, которые ранее приобрели эту услугу платно. Еще один подводный камень такой стратегии – очень сложно в дальнейшем сделать покупателем человека, который попробовал услугу или товар бесплатно. Такой прием может сработать у игроков, которые уже создали себе громкое имя.  Для бизнеса, который ранее не коммуницировал со своим потребителем, предоставлять свои услуги бесплатно под плашкой “карантин” – это выстрел себе в голову!

За 15 лет маркетинговой деятельности,  наше агентство “ВАРТО” помогало клиентам преодолевать все экономические и политические кризисы, которые коснулись украинского бизнеса. Мы видели влияние кризиса на разных рынках и наблюдали, как по разному себя ведут покупатели. Мы в “ВАРТО” точно знаем, что напор и умение находить новые возможности заложено в ДНК отечественного бизнеса. Уверены, что украинский бизнес примет новую реальность и продолжить производить высококлассные продукты.

Наблюдайте, регулярно коммуницируйте со своим покупателем, особенно сейчас – в состоянии большого потока информации. И не изменяйте своим ценностям!

 

ПОСЛЕДНЕЕ

ОЛЬГА ЧЕПЕЛЮК

Учет социального измерения в энергоэффективности: новые инструменты и возможности для общин

ЮРИЙ ЩУКЛИН

Сигнал, от которого не удастся отмахнуться: без реформы железнодорожного транспорта железнодорожные перевозки не устоят перед новыми вызовами

МАКСИМ ТКАЧЕНКО

Риски безопасности или поддержка Украины? Упрощаем законодательство для иностранных волонтёров

ВЯЧЕСЛАВ БУТКО

Как Россия изменила экономическую модель под нужды войны

ГАЛИНА ЯНЧЕНКО

Рада приняла реформу ГЧП — что изменится для бизнеса

ВИТАЛИЙ КОВАЛЬ

Украина создает Выплатное агентство

ВИКТОР СМАЛЬ

Лес по-европейски. Украина получила самую высокую оценку для экспорта древесины в ЕС: что это даст отрасли и бизнесу

ВЛАДИМИР БОРЕЙКО

КП "Плесо" уничтожило Синее озеро, превратив его в котлован с грязной водой

МУСА МАГОМЕДОВ

Отсрочка CBAM для Украины: не прихоть, а вопрос выживания

МИХАИЛ МИЩЕНКО

Лавров и русскоязычное население Украины

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА