Интерфакс-Украина
13:52 09.06.2020

Автор: АЛЕКСАНДР СОКОЛОВ

Изоляция губительна: зачем бизнесам объединяться

4 мин читать
Изоляция губительна: зачем бизнесам объединяться

Александр Соколов, региональный представитель СУП в Одесской области, собственник онлайн-ресторанов Smilefood

 

Неделю назад Союз украинских предпринимателей – самое крупное объединение бизнесменов Украины – избрал новый совет директоров. Как всегда, новый совет состоит из опытнейших бизнесменов нашей страны, сумевшие создать такие компании, как Фармак, UBC Grouр, Новая почта, ТИС, Добробут, и многие другие. В целом, Союз объединил более 800 компаний, которые платят 65 миллиардов гривен налогов в бюджет, создавая 350 тысяч рабочих мест.

В мире существуют разные форматы объединений предпринимателей: ассоциации бизнеса, торговые палаты, союзы работодателей, бизнес-клубы. И если последние, по большей части, сосредоточены на неформальном общении и нетворкинге, у СУП есть другая миссия – влиять на законодательную базу и улучшать бизнес-климат в нашей пока еще коррумпированной стране.

Публичная позиция крупных бизнесменов способна разворошить не одно осиное гнездо. Именно поэтому я всегда с интересом читаю фейсбук Александра Соколовского, основателя группы компаний “Текстиль-Контакт” и члена совета директоров СУП, который открыто высказывается по поводу не правомерных тендеров или закупок. Благодаря огласке, в прошлом году компания - член СУП Taryan Group выиграла схватку, в которой представители спецслужбы пытались заполучить бесплатно квартиры в одном из новостроев компании.

В свое время Новая почта не побоялась вынести в публичную плоскость конфликт на почве обысков Генеральной прокуратурой. Для меня это был очень знаковый случай.

Еще пример - завод Екония, который производит воду «Малятко», который удалось отбить от рейдерской атаки в том числе и усилиями другого члена совета директоров Тимура Бондарева из юридической компании Arzinger.

Поэтому, для меня очевидно – объединяясь и наращивая мощь, легче менять правила игры.

В Украине или в наших соседних странах Болгарии и Польше членство в подобных объединениях добровольное. А вот, например, в Германии – обязательное, в частности, в федеральном Конгрессе торгово-промышленных палат и Центральном союзе немецких объединений ремесленников. Их участники даже имеют право вето на законопроекты.

Мы право вето, увы, не имеем, но продолжаем бороться против инициатив, которые убивают и без того хлипкий бизнес климат в стране. Так, один из таких документов – закон №466 (проект №1210), который значительно увеличивает фискальную нагрузку, а в условиях кризиса попросту делает невозможным полноценное восстановление.

И это после того, как бизнес фактически усилил роль государство в борьбе с пандемией, взяв на себя львиную долю функций по обеспечению больниц всем необходимым – от еды и одежды до многомилионного оборудования.

Бизнес, в который раз, оказался более маневренным, быстрым, обладающим лучшей репутацией на международных рынках и более действенной логикой принятия решений. Ведь мы тратили свои деньги, никто не хотел ни нажиться, ни получить откат.

Страхов итак хватает, планировать и без того сложно.

Однако, что мы видим? Четкую тенденцию, свидетельствующую о значительном расширении полномочий фискалов, проще говоря - налоговой развязывают руки. Осенью вступит в силу законопроект №1053 "О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг". Все пошумели про него и забыли, а ведь этот закон, якобы призванный бороться с теневой экономикой, по сути предполагает полную фискализацию и добьет тот немногий малый бизнес, который оклемается после карантина. Готова ли маленькая парикмахерская к тому, чтобы вести такой учет?

Еще из «хороших новостей» - нововведения НБУ относительно противодействия финансированию терроризма: если с одного айпи будут происходить оплаты на разные карточки, то можно уже попасть под подозрение. А как же быть бухгалтеру на аутрсорсе, который работает из своей квартиры и ведет одновременно 10 предприятий?

Для бизнеса арестованные счета компании на 2-3 месяца – это смерть. А значит бизнесмен будет вынужден идти и договариваться.

Сегодня бизнес ждет мораторий на проверки хотя бы до конца этого года. Каждый день я получаю таргетированные рекламные предложения об услугах, помогающих вывести компанию в какую-либо из стран мира. Скажу больше – все чаще замечаю разговоры о том, как хорошо вести бизнес заграницей и на форумах, и в ютуб-программах.

И каждый день бизнес уходит из Украины. Каждый день деньги уходят в другие юрисдикции. Туда, где легче платить и где нет коррупции. А если все уедут и платить будет некому? Что останется правительству с такой стратегией -  сильнее давить на тех, кто остался?

А пока мы здесь, нужно держаться вместе.

 

ПОСЛЕДНЕЕ

ОЛЬГА ЧЕПЕЛЮК

Учет социального измерения в энергоэффективности: новые инструменты и возможности для общин

ЮРИЙ ЩУКЛИН

Сигнал, от которого не удастся отмахнуться: без реформы железнодорожного транспорта железнодорожные перевозки не устоят перед новыми вызовами

МАКСИМ ТКАЧЕНКО

Риски безопасности или поддержка Украины? Упрощаем законодательство для иностранных волонтёров

ВЯЧЕСЛАВ БУТКО

Как Россия изменила экономическую модель под нужды войны

ГАЛИНА ЯНЧЕНКО

Рада приняла реформу ГЧП — что изменится для бизнеса

ВИТАЛИЙ КОВАЛЬ

Украина создает Выплатное агентство

ВИКТОР СМАЛЬ

Лес по-европейски. Украина получила самую высокую оценку для экспорта древесины в ЕС: что это даст отрасли и бизнесу

ВЛАДИМИР БОРЕЙКО

КП "Плесо" уничтожило Синее озеро, превратив его в котлован с грязной водой

МУСА МАГОМЕДОВ

Отсрочка CBAM для Украины: не прихоть, а вопрос выживания

МИХАИЛ МИЩЕНКО

Лавров и русскоязычное население Украины

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА