Интерфакс-Украина
11:47 15.09.2020

Автор: АЛЕКСАНДР КРАСНОШТАН

Ритмичная работа железной дороги существенно снизит аварийность на автодорогах

3 мин читать
Ритмичная работа железной дороги существенно снизит аварийность на автодорогах

Александр Красноштан, эксперт транспортной отрасли

 

Ритмичная работа железной дороги как в направлении грузоперевозок, так и в направлении пассажирских перевозок, способна значительно снизить количество и тяжесть аварий на автодорогах, и как результат – количество погибших и травмированных наших сограждан.

Для многих на первый взгляд это покажется странным, но это действительно так. В чем связь – давайте разбираться.

При прочих равных условиях количество ДТП увеличивается при увеличении интенсивности движения: чем больше автомобилей – тем выше вероятность возникновения ДТП. Эта зависимость не линейна, но общая тенденция именно такова.

С другой стороны, грузовый поезд перевозит до 4 тысяч тонн грузов. Для того, чтобы перевезти этот же груз автомобилями – необходимо задействовать 200 автомобилей! С пассажирскими поездами ситуация еще более наглядная: пассажирский поезд – это до 800 мест. Если все эти пассажиры будут путешествовать автобусами – необходимо будет задействовать до 20 автобусов, а если же люди решат путешествовать легковыми автомобилями – это до 400 автомобилей.

Таким образом, переход грузопотоков и пассажиропотоков с автомобильных дорог на железную дорогу прямо ведет к снижению интенсивности движения, и как следствие – к снижению аварийности, смертности и травматизма на автомобильных дорогах.

Именно это утверждение среди прочих состоит в основе большой инициативы, реализуемой во многих ведущих странах Европейского Союза, и имеющего название Shift2Rail – переход на ЖД. Амбициозной целью этой инициативы является рост доли грузопотока, перевозимого внутри ЕС железнодорожным и внутренним водным транспортом с сегодняшних 17% до 30% к 2030 году. В пассажирских перевозках цели еще более смелые – в Германии стоит задача увеличить перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в два раза.

Но снижение интенсивности – не единственное положительное влияние железных дорог на безопасность дорожного движения.

Из-за малого количества внутренних рейсов и ограниченной возможности путешествий железнодорожным транспортом, многие наши граждане для поездок в командировки или путешествия используют автомобиль. При том, для того , чтобы сэкономить время, часто люди допускают очень серьезную ошибку: после завершения трудового дня вместо отдыха садятся за руль чтобы быстрее приехать в пункт назначения. Это приводит к тому, что за рулем пребывают водители в состоянии усталости. Неумолимая же статистика свидетельствует о том, что в более чем половине случаев ДТП основной или сопутствующей причиной его возникновения является усталость водителя транспортного средства.

Путешествие же на дневном скоростном или ночном поезде исключает возможность вождения автомобиля в состоянии усталости, и соответственно, попадания в ДТП. И это при том, что человек все так же рационально использует свое время.

Вместе с тем, следует понимать тот факт, что без государственной поддержки развитие системы пассажирских автомобильных перевозок невозможно. Более того, без такой поддержки и существующая система будет затухать и если ничего коренным образом не изменится, то количество перевезенных пассажиров Укрзализныцей за 3…4 года сократится с сегодняшних 55 миллионов пассажиров до 20 миллионов. Оставшиеся 35 миллионов пассажиров вынуждены будут путешествовать автомобильным транспортом, что очевидно ухудшит ситуацию с безопасностью дорожного движения.

Наша страна стремится в европейское сообщество, соответственно мы должны поддерживать европейские тренды. Правительство Украины выделяет средства на финансирования мероприятий по повышению безопасности дорожного движения. И было бы логично часть этих денег использовать на развитие пассажирских железнодорожных перевозок. Это даст возможность нашим гражданам путешествовать более безопасным видом транспорта, минимизировав риски попадания в ДТП.

ПОСЛЕДНЕЕ

ОЛЬГА ЧЕПЕЛЮК

Учет социального измерения в энергоэффективности: новые инструменты и возможности для общин

ЮРИЙ ЩУКЛИН

Сигнал, от которого не удастся отмахнуться: без реформы железнодорожного транспорта железнодорожные перевозки не устоят перед новыми вызовами

МАКСИМ ТКАЧЕНКО

Риски безопасности или поддержка Украины? Упрощаем законодательство для иностранных волонтёров

ВЯЧЕСЛАВ БУТКО

Как Россия изменила экономическую модель под нужды войны

ГАЛИНА ЯНЧЕНКО

Рада приняла реформу ГЧП — что изменится для бизнеса

ВИТАЛИЙ КОВАЛЬ

Украина создает Выплатное агентство

ВИКТОР СМАЛЬ

Лес по-европейски. Украина получила самую высокую оценку для экспорта древесины в ЕС: что это даст отрасли и бизнесу

ВЛАДИМИР БОРЕЙКО

КП "Плесо" уничтожило Синее озеро, превратив его в котлован с грязной водой

МУСА МАГОМЕДОВ

Отсрочка CBAM для Украины: не прихоть, а вопрос выживания

МИХАИЛ МИЩЕНКО

Лавров и русскоязычное население Украины

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА