Интерфакс-Украина
11:47 15.09.2020

Автор: АЛЕКСАНДР КРАСНОШТАН

Ритмичная работа железной дороги существенно снизит аварийность на автодорогах

3 мин читать
Ритмичная работа железной дороги существенно снизит аварийность на автодорогах

Александр Красноштан, эксперт транспортной отрасли

 

Ритмичная работа железной дороги как в направлении грузоперевозок, так и в направлении пассажирских перевозок, способна значительно снизить количество и тяжесть аварий на автодорогах, и как результат – количество погибших и травмированных наших сограждан.

Для многих на первый взгляд это покажется странным, но это действительно так. В чем связь – давайте разбираться.

При прочих равных условиях количество ДТП увеличивается при увеличении интенсивности движения: чем больше автомобилей – тем выше вероятность возникновения ДТП. Эта зависимость не линейна, но общая тенденция именно такова.

С другой стороны, грузовый поезд перевозит до 4 тысяч тонн грузов. Для того, чтобы перевезти этот же груз автомобилями – необходимо задействовать 200 автомобилей! С пассажирскими поездами ситуация еще более наглядная: пассажирский поезд – это до 800 мест. Если все эти пассажиры будут путешествовать автобусами – необходимо будет задействовать до 20 автобусов, а если же люди решат путешествовать легковыми автомобилями – это до 400 автомобилей.

Таким образом, переход грузопотоков и пассажиропотоков с автомобильных дорог на железную дорогу прямо ведет к снижению интенсивности движения, и как следствие – к снижению аварийности, смертности и травматизма на автомобильных дорогах.

Именно это утверждение среди прочих состоит в основе большой инициативы, реализуемой во многих ведущих странах Европейского Союза, и имеющего название Shift2Rail – переход на ЖД. Амбициозной целью этой инициативы является рост доли грузопотока, перевозимого внутри ЕС железнодорожным и внутренним водным транспортом с сегодняшних 17% до 30% к 2030 году. В пассажирских перевозках цели еще более смелые – в Германии стоит задача увеличить перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в два раза.

Но снижение интенсивности – не единственное положительное влияние железных дорог на безопасность дорожного движения.

Из-за малого количества внутренних рейсов и ограниченной возможности путешествий железнодорожным транспортом, многие наши граждане для поездок в командировки или путешествия используют автомобиль. При том, для того , чтобы сэкономить время, часто люди допускают очень серьезную ошибку: после завершения трудового дня вместо отдыха садятся за руль чтобы быстрее приехать в пункт назначения. Это приводит к тому, что за рулем пребывают водители в состоянии усталости. Неумолимая же статистика свидетельствует о том, что в более чем половине случаев ДТП основной или сопутствующей причиной его возникновения является усталость водителя транспортного средства.

Путешествие же на дневном скоростном или ночном поезде исключает возможность вождения автомобиля в состоянии усталости, и соответственно, попадания в ДТП. И это при том, что человек все так же рационально использует свое время.

Вместе с тем, следует понимать тот факт, что без государственной поддержки развитие системы пассажирских автомобильных перевозок невозможно. Более того, без такой поддержки и существующая система будет затухать и если ничего коренным образом не изменится, то количество перевезенных пассажиров Укрзализныцей за 3…4 года сократится с сегодняшних 55 миллионов пассажиров до 20 миллионов. Оставшиеся 35 миллионов пассажиров вынуждены будут путешествовать автомобильным транспортом, что очевидно ухудшит ситуацию с безопасностью дорожного движения.

Наша страна стремится в европейское сообщество, соответственно мы должны поддерживать европейские тренды. Правительство Украины выделяет средства на финансирования мероприятий по повышению безопасности дорожного движения. И было бы логично часть этих денег использовать на развитие пассажирских железнодорожных перевозок. Это даст возможность нашим гражданам путешествовать более безопасным видом транспорта, минимизировав риски попадания в ДТП.

ПОСЛЕДНЕЕ

ВИТАЛИЙ КОВАЛЬ

Аграрная торговля Украина-ЕС: факты для честного диалога

ЮРИЙ ГОНЧАРЕНКО

Украинский клуб безопасности: на пути к укреплению устойчивости и сплоченности Украины

ДАНА ЯРОВА

Времени нет: задержки в МО ставят под угрозу технический паритет на фронте

ИГОРЬ ЖДАНОВ

Украине нужно изменить трампоцентричную внешнюю политику

ТАРАС ТАРАСЕНКО

Нова місія для воїнів ветеранів: навіщо Україні власні воєнно-охоронні компанії

АЛЕКСАНДР КАЛЕНКОВ

Глава наблюдательного совета Укрзализныци: многомиллионная зарплата в обмен на миллиардные провалы

ЮРИЙ ВИТРЕНКО

Переговоры с путиным. Какими вы видите возможности Украины на них?

ИРИНА ЖДАНОВА

Наука, искусство и восстановление для детей: зачем сетевые модели образования Украине?

ВЛАДИМИР БОРЕЙКО

Почему в Киеве практически не стало слышно соловьев?

АНДРЕЙ ГАЙЧЕНКО

Модернизация исполнительного производства: 5 причин поддержать законопроект №9363

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА