Интерфакс-Украина
14:57 17.09.2020

Автор: КИРИЛЛ ХОМЯКОВ

Зачем городу Днипру новый аэропорт?

3 мин читать
Зачем городу Днипру новый аэропорт?

Кирилл Хомяков, Глава Государственного агентства инфраструктурных проектов Украины

 

Государственное агентство инфраструктурных проектов Украины совместно с Министерством инфраструктуры начало первый этап строительства нового аэродрома в Международном аэропорту "Днепропетровск". Это очень важное событие для жителей города Днипро и области. Объясняю почему.

Существующий аэродром аэропорта "Днепропетровск" построен еще в середине прошлого века. Его текущее состояние не соответствует требованиям, которые на сегодняшний день выдвигаются для современных аэродромов: изношенные покрытия, устаревшее, как морально, так и физически оборудования.

Вопрос реконструкции аэродрома прорабатывался неоднократно. Впервые - в 2008-2009 годах, когда город Днепропетровск был кандидатом на прием матчей финальной стадии чемпионата Европы 2012 года по футболу и соответственно аэропорт должен был обеспечить прием значительного количества болельщиков, но тогда городу не удалось завоевать это право, и вопрос реконструкции аэродрома соответственно не был решен. Во второй раз - этот вопрос рассматривался в 2013 году, когда Украина получила право принимать чемпионат Европы по баскетболу 2015 года. Тогда даже был разработан проект реконструкции аэродрома и его утвердило Правительство. Но из-за политических событий 2014 года Украина потеряла право принимать этот чемпионат и снова вопрос реконструкции аэродрома стал неактуальным.

Новый аэродром будет иметь:

• взлетно-посадочную полосу длиной 3200 метров

• магистральную и соединительные рулежные дорожки

• новые перроны

• современное светосигнальное и метеорологическое оборудование

• радиотехнические средства посадки, которые позволят эксплуатацию аэродрома в сложных погодных условиях, что актуально для города Днипро, поскольку его расположение у реки Днипро вызывает частые и густые туманы, а действующий аэродром в таких условиях не в состоянии обеспечить прием и вылет воздушных судов.

Новая взлетно-посадочная полоса позволит принимать воздушные суда кодовой буквы "Е" (типов Boeing-777).

Проектом строительства нового аэродрома предусмотрено, что выполнение работ будет осуществляться без прекращения полетов в действующем аэропорту "Днепропетровск". Поэтому первый этап - это именно подготовительные работы, в частности:

  • демонтаж трансформаторных подстанций и системы дистанционного управления;
  • вынесения кабелей связи и электроснабжения;
  • переключение светосигнального оборудования;
  • перемещение метеоплощадок.

Срок выполнения этих работ - до двух месяцев, стоимость около 12 млн гривен. Это позволит после завершения тендера на выбор генерального подрядчика в кратчайшие сроки перейти непосредственно к строительству аэродрома. Его общая стоимость составит около 6 млрд грн.

По нормативным срокам, для объектов такого уровня сложности, строительство нового аэропорта в Днепре продлится около трех лет. Финансирование предполагается осуществлять за счет средств из государственного бюджета.

Параллельно со строительством взлетно-посадочной полосы ООО "НС-Днепр" начали строительство нового терминала, который обеспечит современный уровень комфорта и услуг для пассажиров.

Если финансирование проекта будет стабильным, уже через несколько лет днепряне получат новый современный аэропорт, построенный по всем международным стандартам.

ПОСЛЕДНЕЕ

ВИТАЛИЙ КОВАЛЬ

Украина создает Выплатное агентство

ВИКТОР СМАЛЬ

Лес по-европейски. Украина получила самую высокую оценку для экспорта древесины в ЕС: что это даст отрасли и бизнесу

ВЛАДИМИР БОРЕЙКО

КП "Плесо" уничтожило Синее озеро, превратив его в котлован с грязной водой

МУСА МАГОМЕДОВ

Отсрочка CBAM для Украины: не прихоть, а вопрос выживания

МИХАИЛ МИЩЕНКО

Лавров и русскоязычное население Украины

ИГОРЬ КОПЫТИН

Шансы на развитие. Что мешает росту оборонной отрасли и каких изменений требует ВПК

ВИТАЛИЙ КОВАЛЬ

Аграрная торговля Украина-ЕС: факты для честного диалога

ЮРИЙ ГОНЧАРЕНКО

Украинский клуб безопасности: на пути к укреплению устойчивости и сплоченности Украины

ДАНА ЯРОВА

Времени нет: задержки в МО ставят под угрозу технический паритет на фронте

ИГОРЬ ЖДАНОВ

Украине нужно изменить трампоцентричную внешнюю политику

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА