Интерфакс-Украина
18:36 08.12.2020

Автор: ВЯЧЕСЛАВ КЛИМОВ

2020 год: вызовы, которые сделали нас сильнее

4 мин читать
2020 год: вызовы, которые сделали нас сильнее

Вячеслав Климов, совладелец компании "Новая почта"

 

Уходящий год вызвал во мне дежавю. Что-то подобное мы уже переживали в 2014 году. Тогда Украина тоже столкнулась со сложнейшими вызовами, и нужно было на них быстро отвечать. В очередной раз наше государство оказалось к этим вызовам не готово. И опять на помощь стране пришли украинские предприниматели, но сейчас вместо теплой одежды для наших военных мы начали закупать аппараты искусственной вентиляции легких, кислородные концентраторы для больниц, средства индивидуальной защиты и специальные защитные костюмы. Только Новая почта выделила на помощь украинским медикам в борьбе с коронавирусом 25 млн гривен, а суммарная помощь всего бизнеса исчислялась сотнями миллионов.

Мировой экономический кризис в 2020 году аналитики прогнозировали и ранее, только никто не мог предугадать, что он будет умножен еще и на коронакризис. Влияния этих мощных кризисных проявлений и их последствия на мировую экономику и даже на нашу повседневную жизнь мы еще даже в полной мере не ощутили.

В следующем году Новая почта отмечает 20 лет со дня основания. За эти годы компания уже прошла не один кризис. И всегда мы убеждались, что каждый кризис можно применить с пользой для себя и стать еще сильнее. Делюсь несколькими советами как справиться с вызовами кризиса.

Инвестиции в собственный бизнес сегодня – залог успеха завтра

Когда все в мире так неопределенно и неизвестно как будет развиваться ситуация дальше, единственная твердая валюта, в которую я и мой партнер верим – это наша компания. Вот и в этот раз мы не меняли своих инвестиционных планов на год, наоборот продолжали еще больше инвестировать. В людей – мы никого не сократили, ни на один день не задержали зарплату и всех обеспечили медстраховкой. В инфраструктуру – мы автоматизируем наши процессы, строим инновационные сортировочные терминалы и современные логистические депо одновременно в 20 городах, чтобы обрабатывать 300 млн посылок в год. В нашу сеть – сейчас у нас 7500 отделений по всей стране, из них именно в этом году мы открыли 1600. Мы строили, росли и расширялись, потому что знаем - кризис будет не всегда и какими мы из него выйдем зависит только от нас.

Быть гибкими и подстраиваться под потребности клиентов

В марте все происходило настолько стремительно, что времени на раскачку просто не было. Нужно было быстро адаптироваться к ситуации – обеспечить бесперебойную работу всей компании с соблюдением всех норм карантина. Кризис – хороший индикатор того, насколько мы можем быть гибкими, насколько мы способны принимать быстрые решения. Только при таких условиях можно справиться с вызовами. И оценивая этот год в целом, я скажу, что Новой почте это удалось. И в этом нам очень помогали наши клиенты. Мы прислушивались к их потребностям и мгновенно на них реагировали, а иногда даже предвосхищали запросы клиентов.

С первых дней карантина стало понятно, что безопасность становится основным критерием в обслуживании. И Новая почта в кратчайшие сроки организовала безопасное пространство для своих клиентов и сотрудников. Дезинфекция помещений, антисептики, разметка для соблюдения дистанции, обслуживание клиентов на улице, – все это появилось в наших отделениях с первых дней карантина.

Мы всегда инвестировали в инновации и цифровые инструменты - и в условиях пандемии они нам сослужили хорошую службу. Мобильное приложение и бизнес-кабинет, почтоматы и зоны самообслуживания в отделениях, онлайн-оплаты и бесконтактная доставка курьером, – это все помогло нашим клиентам получить качественные услуги, и при этом не подвергать себя опасности.

Запускать новые продукты, если они нужны

Кризис не время замереть и притормозить вашу деятельность. Наоборот, нужно работать с двойными усилиями. И если что-то становится важным и актуальным в вашей сфере, что поможет вам сейчас или в будущем увеличить доход – вы должны это запускать, несмотря на кризис. С начала пандемии стало понятно, что люди будут ограничивать свои выходы из дома, при этом потребности в самом необходимом – продуктах и лекарствах – никуда не денутся. И как только Кабмин разрешил доставлять медпрепараты через почтовых операторов, мы запустили новую услугу – доставка медикаментов. При этом если раньше на запуск новых продуктов нам требовались месяцы, чтобы все отшлифовать, то в условиях кризиса эти услуги запускались в считанные дни. И это оказалось очень востребованно среди украинцев. Например, за полгода мы доставили более 400 тыс. посылок с лекарствами, треть из которых мы доставляем в села.

Какие испытания и вызовы ждут нас в 2021 году точно не сможет сказать никто. В нашем быстро меняющемся мире может произойти все, что угодно. Нужно набраться оптимизма и понять, что солнце рано или поздно выйдет и в это время ваша бизнес-машина должна оставаться на ходу, чтобы ворваться в поток «мирного» времени.

 

ПОСЛЕДНЕЕ

ОЛЬГА ЧЕПЕЛЮК

Учет социального измерения в энергоэффективности: новые инструменты и возможности для общин

ЮРИЙ ЩУКЛИН

Сигнал, от которого не удастся отмахнуться: без реформы железнодорожного транспорта железнодорожные перевозки не устоят перед новыми вызовами

МАКСИМ ТКАЧЕНКО

Риски безопасности или поддержка Украины? Упрощаем законодательство для иностранных волонтёров

ВЯЧЕСЛАВ БУТКО

Как Россия изменила экономическую модель под нужды войны

ГАЛИНА ЯНЧЕНКО

Рада приняла реформу ГЧП — что изменится для бизнеса

ВИТАЛИЙ КОВАЛЬ

Украина создает Выплатное агентство

ВИКТОР СМАЛЬ

Лес по-европейски. Украина получила самую высокую оценку для экспорта древесины в ЕС: что это даст отрасли и бизнесу

ВЛАДИМИР БОРЕЙКО

КП "Плесо" уничтожило Синее озеро, превратив его в котлован с грязной водой

МУСА МАГОМЕДОВ

Отсрочка CBAM для Украины: не прихоть, а вопрос выживания

МИХАИЛ МИЩЕНКО

Лавров и русскоязычное население Украины

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА