Интерфакс-Украина
12:51 20.09.2021

Автор: ФОРТУНАТО ГУАДАЛУПИ

СЕО-экспат в бизнесе украинского собственника: почему у нас получилось

4 мин читать
СЕО-экспат в бизнесе украинского собственника: почему у нас получилось

Фортунато Гуадалупи, СЕО ТЕРРА ФУД

 

Сегодня в Украине мало кого удивишь присутствием иностранцев у руля украинских компаний. Банки, юркомпании, ритейл, организации из FMCG-сектора охотно зовут на управляющие позиции экспатов. Владельцы бизнеса делают ставку на международную экспертизу, опыт в управлении известными западными компаниями и незаангажированный подход к локальному персоналу.

Конечно, не все практики привлечения экспатов в Украину успешны - все помнят нашумевшие неудачные кейсы из сферы бизнеса и политики. Иностранцы могут не чувствовать украинский рынок, не быть способными работать в условиях экономической нестабильности и неопределенности, или так и не адаптироваться к другому менталитету населения. 

Если говорить обо мне, то еще в середине 90-х, приехав из Италии в Украину первый раз в качестве ТОП-менеджера известной молочной компании Parmalat, я влюбился в эту страну с ее возможностями, в людей с их открытостью. Именно поэтому, когда 6 лет назад Станислав Войтович, собственник группы компаний TERRA FOOD, пригласил меня возглавить молочное направление своей компании, охотно согласился. Сегодня могу констатировать, что в нашем случае сочетание двух разных культур, характеров, экспертизы и достижений сложилось в единый пазл, который создает добавочную стоимость компании ТЕРРА ФУД.

Почему у нас получилось

  1. Без "трудностей перевода"

Речь не о знании языка страны компании-работодателя. Если ты хочешь быть независимым и эффективным управленцем – иностранный язык это must have. Речь идет о "языке" рынка, общих приоритетах и ценностях.

 Станислав Войтович – предприниматель с широким кругозором, отменной бизнес-интуицией и психологией победителя. Мой жизненный путь – это 30 лет международной эксертизы. Мы оба в молочном бизнесе долгие годы. Он построил компанию-лидера "с нуля", я руководил вначале семейным молочным бизнесом в Италии, а затем возглавлял крупные молочные бизнесы по всему миру. Мы одногодки, есть много общих тем и единые ценности. Все это, в сочетании с нашей страстью к "высокому полету" в бизнесе, дает тот результат, который есть сейчас: ТЕРРА ФУД уже много лет лидирует в ключевых сегментах молочного рынка Украины.

  1. Отношение к кризису

"Все, что нас не убивает, делает сильнее". Это я о кризисах, которые, к сожалению, являются регулярными спутниками любого бизнеса. И Станислав, и я прошли ни один экономический кризис – как порознь, задолго до нашей встречи, так и уже будучи одной командой. При этом всегда предпочитаем второе значение слова "кризис" - возможности. Наша позиция – быть проактивными и развиваться, видеть перспективы и создавать тренды. И именно так мы выходили из каждого турбулентного периода более сильными. Вряд ли это было бы возможно, если бы у собственника была пассивная позиция "отсидеться", отсутствовало долгосрочное видение развития компании, даже если в краткосрочной перспективе необходим режим экономии.

  1. Out-of-the-box – out of routine

Если ты продолжаешь действовать старыми методами, ты получишь старые результаты. Стремление мыслить out-of-the-box объединяет нас с собственником. При этом это не означает мыслить одинаково. Здесь скорее речь идет о дополнении друг друга, разделении ценностей и большом уважении.  Обмениваясь мнениями, споря, мы формулируем видение бизнес-пространства через 3-5 лет и формируем под него рынок сегодня.

В нашем портфолио – достаточно успешных кейсов, когда мы "с нуля" формировали спрос и потребительские привычки. Например, потребление феты и в целом белых сыров в Украине, и это только начало.

  1. Свобода решать

Станислав Войтович не участвует в операционном управлении компанией.  При этом он активно вовлечен в стратегические вопросы. Отлично ориентируется в рыночных трендах, предлагает идеи, при этом не загоняя в рамки, и не ожидая согласия с ним во всем просто потому, что он – владелец этого бизнеса.

Важным тут, пожалуй, является то, что Станислав Андреевич ценит и доверяет людям, умеющим брать ответственность. Конечно, это доверие основано на достижениях и победах, на достаточном количестве проектов с попаданием в яблочко. Так вот ради этого чувства, когда собственник готов довериться своему ТОП-менеджменту, можно свернуть горы. Меня это очень мотивирует и заставляет действовать, расти развиваться.

  1. Правило открытой двери

"Добро пожаловать умным предложениям" - так гласит надпись на двери моего кабинета. Всячески поощряю и стимулирую тех, кто приходит ко мне с идеями, инициативами и готов взять ответственность за их реализацию. Такой подход идет, конечно, сверху. Станислав Войтович открыт к диалогу и об этом знают абсолютно все члены нашей команды. Как показывает практика часто лучшие предложения исходят именно от людей изнутри компании. И проактивная позиция держать открытой дверь и свое внимание для таких идей – крайне важна.

ПОСЛЕДНЕЕ

ЮРИЙ ЩУКЛИН

Сигнал, от которого не удастся отмахнуться: без реформы железнодорожного транспорта железнодорожные перевозки не устоят перед новыми вызовами

МАКСИМ ТКАЧЕНКО

Риски безопасности или поддержка Украины? Упрощаем законодательство для иностранных волонтёров

ВЯЧЕСЛАВ БУТКО

Как Россия изменила экономическую модель под нужды войны

ГАЛИНА ЯНЧЕНКО

Рада приняла реформу ГЧП — что изменится для бизнеса

ВИТАЛИЙ КОВАЛЬ

Украина создает Выплатное агентство

ВИКТОР СМАЛЬ

Лес по-европейски. Украина получила самую высокую оценку для экспорта древесины в ЕС: что это даст отрасли и бизнесу

ВЛАДИМИР БОРЕЙКО

КП "Плесо" уничтожило Синее озеро, превратив его в котлован с грязной водой

МУСА МАГОМЕДОВ

Отсрочка CBAM для Украины: не прихоть, а вопрос выживания

МИХАИЛ МИЩЕНКО

Лавров и русскоязычное население Украины

ИГОРЬ КОПЫТИН

Шансы на развитие. Что мешает росту оборонной отрасли и каких изменений требует ВПК

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА