Интерфакс-Украина
11:30 10.11.2021

Автор: ИВАН НИЯКИЙ

Преобразование АМПУ в акционерное общество позволит увеличить поступления в бюджет

3 мин читать
Преобразование АМПУ в акционерное общество позволит увеличить поступления в бюджет

Иван Ниякий, вице-президент Морской палаты Украины, директор ООО "Краншип".  

Созданное в 2013 году с целью разделения функций организации безопасности мореплавания и хозяйственной деятельности, сегодня это государственное предприятие превратилось в огромную и неповоротливую машину по взиманию портовых сборов и перечислению их в бюджет. При этом в соответствии с законом "О морских портах" (статья 15) на АМПУ возложено 16 функций, 13 из которых связаны как раз с организацией и обеспечением безопасности мореплавания.

https://lh4.googleusercontent.com/TQTO74khTSdLk7I19GYXn2pgauDNFPEGQfQwDOFODP_XFvcpCa33zGKJjRejEdqZcHqIKCNHcIdbJrk-Z4s05LVl1wma4o2LLG2MYG0e56yrTA4QwsNgShLOOCqlsy5hUY5wvacz

Источник: фото из открытых источников Google 

Преобразование АМПУ в акционерное общество сделает её более самостоятельной, а передача объектов инфраструктуры и включение причалов в уставный фонд даст возможность более эффективно использовать портовые активы. Соответственно, предприятие сможет оперативно управлять имуществом и его модернизацией, взаимодействуя с частным сектором. АМПУ создано для обеспечения и организации безопасности мореплавания, а также с целью эффективно развивать морские порты Украины, привлекать инвестиции в отрасль и управлять стратегическими объектами инфраструктуры. Но статус государственного предприятия предполагает очень ограниченные полномочия и каждое действие необходимо согласовывать с органом управления и другими структурами, что значительно тормозит принятие решений. Кроме того, АМПУ не может эффективно управлять и распоряжаться объектами инфраструктуры и земельными участками

Если инвестор захочет построить терминал в порту, ему нужно будет согласовывать все процессы с Мининфраструктуры, Минэкономики, Минфином, по аренде земли – с государственными обладминистрациями, по аренде недвижимости в порту – с Фондом госимущества.

Концепция "порт-ленлорд" предусматривает модель, при которой АМПУ должна иметь право собственности или контроля за использованием портовых территорий, и за счет этого комплексно развивать его.

Автономия в управлении активами предприятия создаст условия для благоприятной работы бизнеса, поскольку не придется больше месяцами согласовывать поступающие от компаний предложения в кабинетах министерств, достаточно будет одобрения наблюдательного совета. Как результат увеличится поступление инвестиций, будет привлекаться грузопоток и создаваться новые рабочие места.

В то же время увеличивать прибыль АМПУ будет и за счет сдачи в аренду (концессию) целостных имущественных комплексов. В европейских странах такая практика приносит портовым администрациям до 50% дохода.

Реорганизация позволит предприятию сформировать инвестиционную политику и внедрить последовательный подход к отбору будущих инфраструктурных проектов и их реализации, осуществлять мониторинг сроков, бюджетирования и т.д.

В итоге преобразование АМПУ в акционерное общество позволит ей полноценно выполнять те функции, для которых она создавалась. Также такое решение даст возможность эффективнее распоряжаться портовыми сборами.

Напомню, что в соответствии с ЗУ "О морских портах", портовые сборы, которые составляют львиную часть доходов АМПУ, могут использоваться исключительно по целевому назначению. То есть идти на содержание портовой инфраструктуры, гидротехнических сооружений и т.д.

Ставки портовых сборов у нас самые высокие на Черном море, а порты при этом находятся в плачевном состоянии. Происходит это потому, что АМПУ не использует портовые сборы по назначению, а направляет в госбюджет в виде дивидендов и налогов. И это еще одна большая проблема, которая явно не способствует развитию морехозяйственного комплекса.

 

ПОСЛЕДНЕЕ

ЮРИЙ ЩУКЛИН

Сигнал, от которого не удастся отмахнуться: без реформы железнодорожного транспорта железнодорожные перевозки не устоят перед новыми вызовами

МАКСИМ ТКАЧЕНКО

Риски безопасности или поддержка Украины? Упрощаем законодательство для иностранных волонтёров

ВЯЧЕСЛАВ БУТКО

Как Россия изменила экономическую модель под нужды войны

ГАЛИНА ЯНЧЕНКО

Рада приняла реформу ГЧП — что изменится для бизнеса

ВИТАЛИЙ КОВАЛЬ

Украина создает Выплатное агентство

ВИКТОР СМАЛЬ

Лес по-европейски. Украина получила самую высокую оценку для экспорта древесины в ЕС: что это даст отрасли и бизнесу

ВЛАДИМИР БОРЕЙКО

КП "Плесо" уничтожило Синее озеро, превратив его в котлован с грязной водой

МУСА МАГОМЕДОВ

Отсрочка CBAM для Украины: не прихоть, а вопрос выживания

МИХАИЛ МИЩЕНКО

Лавров и русскоязычное население Украины

ИГОРЬ КОПЫТИН

Шансы на развитие. Что мешает росту оборонной отрасли и каких изменений требует ВПК

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА