Интерфакс-Украина
11:30 10.11.2021

Автор: ИВАН НИЯКИЙ

Преобразование АМПУ в акционерное общество позволит увеличить поступления в бюджет

3 мин читать
Преобразование АМПУ в акционерное общество позволит увеличить поступления в бюджет

Иван Ниякий, вице-президент Морской палаты Украины, директор ООО "Краншип".  

Созданное в 2013 году с целью разделения функций организации безопасности мореплавания и хозяйственной деятельности, сегодня это государственное предприятие превратилось в огромную и неповоротливую машину по взиманию портовых сборов и перечислению их в бюджет. При этом в соответствии с законом "О морских портах" (статья 15) на АМПУ возложено 16 функций, 13 из которых связаны как раз с организацией и обеспечением безопасности мореплавания.

https://lh4.googleusercontent.com/TQTO74khTSdLk7I19GYXn2pgauDNFPEGQfQwDOFODP_XFvcpCa33zGKJjRejEdqZcHqIKCNHcIdbJrk-Z4s05LVl1wma4o2LLG2MYG0e56yrTA4QwsNgShLOOCqlsy5hUY5wvacz

Источник: фото из открытых источников Google 

Преобразование АМПУ в акционерное общество сделает её более самостоятельной, а передача объектов инфраструктуры и включение причалов в уставный фонд даст возможность более эффективно использовать портовые активы. Соответственно, предприятие сможет оперативно управлять имуществом и его модернизацией, взаимодействуя с частным сектором. АМПУ создано для обеспечения и организации безопасности мореплавания, а также с целью эффективно развивать морские порты Украины, привлекать инвестиции в отрасль и управлять стратегическими объектами инфраструктуры. Но статус государственного предприятия предполагает очень ограниченные полномочия и каждое действие необходимо согласовывать с органом управления и другими структурами, что значительно тормозит принятие решений. Кроме того, АМПУ не может эффективно управлять и распоряжаться объектами инфраструктуры и земельными участками

Если инвестор захочет построить терминал в порту, ему нужно будет согласовывать все процессы с Мининфраструктуры, Минэкономики, Минфином, по аренде земли – с государственными обладминистрациями, по аренде недвижимости в порту – с Фондом госимущества.

Концепция "порт-ленлорд" предусматривает модель, при которой АМПУ должна иметь право собственности или контроля за использованием портовых территорий, и за счет этого комплексно развивать его.

Автономия в управлении активами предприятия создаст условия для благоприятной работы бизнеса, поскольку не придется больше месяцами согласовывать поступающие от компаний предложения в кабинетах министерств, достаточно будет одобрения наблюдательного совета. Как результат увеличится поступление инвестиций, будет привлекаться грузопоток и создаваться новые рабочие места.

В то же время увеличивать прибыль АМПУ будет и за счет сдачи в аренду (концессию) целостных имущественных комплексов. В европейских странах такая практика приносит портовым администрациям до 50% дохода.

Реорганизация позволит предприятию сформировать инвестиционную политику и внедрить последовательный подход к отбору будущих инфраструктурных проектов и их реализации, осуществлять мониторинг сроков, бюджетирования и т.д.

В итоге преобразование АМПУ в акционерное общество позволит ей полноценно выполнять те функции, для которых она создавалась. Также такое решение даст возможность эффективнее распоряжаться портовыми сборами.

Напомню, что в соответствии с ЗУ "О морских портах", портовые сборы, которые составляют львиную часть доходов АМПУ, могут использоваться исключительно по целевому назначению. То есть идти на содержание портовой инфраструктуры, гидротехнических сооружений и т.д.

Ставки портовых сборов у нас самые высокие на Черном море, а порты при этом находятся в плачевном состоянии. Происходит это потому, что АМПУ не использует портовые сборы по назначению, а направляет в госбюджет в виде дивидендов и налогов. И это еще одна большая проблема, которая явно не способствует развитию морехозяйственного комплекса.

 

ПОСЛЕДНЕЕ

ГАЛИНА ЯНЧЕНКО

История с "хэппи эндом" или как удалось сохранить ветеранский бизнес на Киевском вокзале

ЮРИЙ ЩУКЛИН

Окно возможностей для Украины и Польши: как восстановить взаимное доверие благодаря цифровым технологиям

ВЛАДИМИР БОРЕЙКО

Охотничья культура убивает

ВИТАЛИЙ КОВАЛЬ

Grain from Ukraine: общий объем поставок превысил 280 тысяч тонн, недавние грузы прибыли в Африку и Ближний Восток

СЕРГЕЙ ЧУБУКОВ

Добрые дела-2030. 5 трендов благотворительности, которые Украина должна развивать

ВЛАДИМИР БОРЕЙКО

В Украине начался коллапс заповедного дела

ИГОРЬ ПЕТРЕНКО

Перспектива заключения мира. Есть ли она?

ВИТАЛИЙ КОВАЛЬ

Государственный аграрный реестр: цифровая трансформация украинского агросектора на пути в ЕС

ВЯЧЕСЛАВ БУТКО

Какими темпами будет расти экономика Украины

ОЛЕГ ВИШНЯКОВ

Урок Израиля: почему территориальные уступки не гарантируют мира

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА