Интерфакс-Украина
11:50 06.01.2022

Автор: ЕВГЕНИЙ ГРУШОВЕЦ

Потомки Большого террора, или Как содержится Саакашвили в Грузии

6 мин читать
Потомки Большого террора, или Как содержится Саакашвили в Грузии

Евгений Грушовец, партнер Ario Law Firm, адвокат Михеила Саакашвили

 

Чем грозит Михеилу Саакашвили содержание в тюрьме?

Напомню, 20 ноября гражданин Украины Михеил Саакашвили был переведен в военный госпиталь в Гори, но 30 декабря его вернули в Руставскую тюрьму.

До того, как Михеил Саакашвили был переведен в госпиталь Гори, к нему применялись пытки в «лучших чекистских традициях». Сегодня у нас есть основания полагать, что по возвращении в тюрьму пытки продолжатся.

НЕлирическое отступление

«Красный террор», начавшийся в 1917 году как борьба с остатками белогвардейцев, сменил Большой террор (с 1936 года). «Антисоветчики», попадавшие в его беспощадную систему, переживали (а иногда и нет) жестокие допросы, а методы пыток по сравнению с так называемым «красным террором» стали более изощренными. Например, одним из самых жестких видов издевательств было долгое стояние на ногах — нередко в крохотной комнате, тесно набивавшейся десятками арестантов. Нередко следователи использовали заключенных в качестве пепельницы, закрывали их в шкафах, пытали голодом, жаждой, бессонницей и т.д. После смерти Сталина одним из нововведений стал запрет на применение к арестованным любых мер физического воздействия. Однако это не остановило безжалостную систему и пытки так и оставались одной из особенностей следственных органов Советского Союза. С 60-х годов в СССР начала развиваться так называемая карательная психиатрия. Как правило, она применялась для борьбы с инакомыслящими. Их признавали психически больными и буквально «заключали» в больницах. К таким «пациентам» применялись как физические пытки, так и психологические и фармакологические методы воздействия. Некоторые препараты, вводимые пациентам, просто разрушали мозг человека. Заключенных заставляли пройти через инсулиновый шок, судороги, бессонницу и т.д.

Грузия. Наше время

Это я к тому, чтобы сравнить современные методы борьбы с инакомыслящими с теми, которые активно применяла Империя Зла. В конце 2021 года по делам моего клиента Михеила Саакашвили я посетил Грузию, где провел ряд рабочих встреч с коллегами, правозащитниками, медиками, работниками дипведомств. Одним словом – со всеми, кто может повлиять на ход дел, открытых в Грузии против Михеила. Особенно эмоциональным и отчасти даже жутким был разговор с экспертами Международного центра психо-реабилитации для жертв насилия и пыток «Эмпатия». Конечно, до этого я ознакомился с выводами этого Центра в части состояния Михеила. Но сухая медицинская терминология не дает, на мой взгляд, полного понимания всего происходящего.

Рассказываю о том, к каким выводам пришла группа из семи высококвалифицированных экспертов-врачей Центра «Эмпатия». Хотя здесь сразу следует отметить, что доступ к нашему подзащитному у них так же был ограничен.

Итак, медики констатируют, что во время своего заключения в Грузии Михеил Саакашвили претерпел различные формы психологического давления, грубого поведения, а во время перевода в тюремную больницу № 18 - психологические и физические пытки, а также попытки принудительного медицинского вмешательства. Собственно, именно это и заставило Михеила отказаться от оказания ему медицинской помощи.

Медэксперты прямо говорят, что все, чему подвергается Михеил, следует расценивать как пытки задержанного политика.

Трудно поверить, что все это происходит в ХХІ веке в стране, которая декларирует свою приверженность европейским ценностям уважения к человеческому достоинству.

О пытках

Основные методы воздействия на Михеила Саакашвили представители Центра «Эмпатия» относят к сфере психологической пытки. У стороны защиты есть основания считать, если Михеил снова будет переведен на место заключения, он будет испытывать те же издевательства.

Изоляция

До перевода Михеила в военный госпиталь города Гори, он содержался в одиночной камере с постоянным видеонаблюдением и с ограниченной возможностью на конфиденциальное общение с адвокатами. Ограничение его права на защиту, а именно мой недопуск к нему в октябре 2021 года, стал одной из причин голодовки Саакашвили.

Словесные обиды и дискриминация по политическим признакам

Мы неоднократно отмечали, что Михеил Саакашвили подвергается постоянной систематической дискредитации со стороны грузинского Правительства. О том же говорили и врачи международного Центра «Эмпатия», подтверждая свои выводы соответствующими заявлениями грузинских политиков в СМИ.

Во время пребывания Саакашвили в тюремной больнице №18 он подвергался словесным издевательствам, которые, скорее всего, осуществлялись криминальной субкультурой с участием администрации и персонала тюрьмы.

Под наблюдением «Большого Брата»

Представьте, если ваши медицинские диагнозы станут публичными. Причем публичным чуть ли не на весь мир. Раскрытие видеозаписей администрации, выписывающей медицинские рецепты, видеонаблюдение в медицинской части, нарушение медицинской тайны. Это те условия, в которых долгое время находился Михеил Саакашвили. Причем он был полностью ограничен в своем праве на альтернативное медицинское заключение и проведение необходимых экспертиз.

Пытки страхом

Кроме унижающего обращение тюремного персонала с Михеилом Саакашвили, ему угрожали и переводом в тюремную больницу на территории СИЗО № 8, где заключенные исполняют обязанности медперсонала и доминирует криминальная субкультура.

Подобные вещи лично я называю пыткой страхом. Они широко использовались в советской системе пыток. Насилие состоит в том, что можно не бояться боли, когда ее чувствуешь, однако ее ожидание не может не вызывать страха и человек живет в постоянном напряжении, готовясь к худшему.

«Этапирование» под покровом ночи

Особое внимание медиков «Эмпатии» приковано к обстоятельствам перевода Михеила Саакашвили из колонии №12 в тюремную больницу №18. Во-первых, это было реализовано обманным путем без осознанного согласия, без предупреждения стороны защиты и членов семьи. Более того, в течение нескольких часов не поступало никакой информации о местонахождении Михеила Саакашвили.

Физическое насилие

Во время перевода Михеила в тюрьму №18 его принудительно вытащили из транспортного средства. Потом правоохранители тянули его по земле. Во время такого «перевода» Михеил Саакашвили получил удар в шею, а его одежда была разорвана.

Карательная медицина

Имела место дезинформация членов медицинского совета и пациента Михеила Саакашвили, вероятно, начальником Департамента здравоохранения пенитенциарной службы. Также по отношению к Михеилу происходила попытка проведения принудительных медицинских манипуляций в тюремной больнице № 18, которая включала как психологическое, так и физическое насилие.

В результате всего вышеприведенного Саакашвили на 40-й день голодовки отказался сотрудничать с сомнительным медицинским персоналом так называемого медицинского учреждения №18 для заключенных, тем самым поставив под угрозу свое здоровье и жизнь.

Фармакологические пытки

В результате голодания у Михеила Саакашвили начал развиваться синдром Вернике – это заболевание, заключающееся в поражении головного мозга из-за нехватки витамина В1. Больной может страдать расстройствами координации движений, спутанностью сознания и даже приводить к параличу. Это заболевание, требующее госпитализации и длительного стационарного лечения

А теперь вдумайтесь во весь цинизм ситуации. Зная о таком диагнозе и вместо того, чтобы выводить Михеила из этого состояния, ему начинают вводить препарат из группы нейролептиков, которым обычно лечат психические расстройства. Один из побочных эффектов такого препарата – подавление воли человека. Он делает человека уязвимым и внушаемым.

P.S.

И это мы обошли вниманием политическую составляющую преследований Саакашвили и реальные угрозы жизни со стороны грузинских политиков к «узнику №1».

Все вышеприведенное дает основания стороне защиты требовать перевода Михеила Саакашвили на лечение в другую страну.

ПОСЛЕДНЕЕ

ЮРИЙ ЩУКЛИН

Сигнал, от которого не удастся отмахнуться: без реформы железнодорожного транспорта железнодорожные перевозки не устоят перед новыми вызовами

МАКСИМ ТКАЧЕНКО

Риски безопасности или поддержка Украины? Упрощаем законодательство для иностранных волонтёров

ВЯЧЕСЛАВ БУТКО

Как Россия изменила экономическую модель под нужды войны

ГАЛИНА ЯНЧЕНКО

Рада приняла реформу ГЧП — что изменится для бизнеса

ВИТАЛИЙ КОВАЛЬ

Украина создает Выплатное агентство

ВИКТОР СМАЛЬ

Лес по-европейски. Украина получила самую высокую оценку для экспорта древесины в ЕС: что это даст отрасли и бизнесу

ВЛАДИМИР БОРЕЙКО

КП "Плесо" уничтожило Синее озеро, превратив его в котлован с грязной водой

МУСА МАГОМЕДОВ

Отсрочка CBAM для Украины: не прихоть, а вопрос выживания

МИХАИЛ МИЩЕНКО

Лавров и русскоязычное население Украины

ИГОРЬ КОПЫТИН

Шансы на развитие. Что мешает росту оборонной отрасли и каких изменений требует ВПК

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА