Интерфакс-Украина
15:54 14.09.2020

Автор: ЯНА ДОВГАНЬ

Выборы 2020: "шептуны", "виндеры" и диджитализация

3 мин читать
Выборы 2020: "шептуны", "виндеры" и диджитализация

Яна Довгань, журналист, pr консультант

 

 

Как кандидаты в депутаты и мэры борются за голоса избирателей и какие самые популярные агитационные инструменты применяют на местных выборах 2020

Привычные для украинских выборов борды, палатки, листовки и газеты понемногу уходят в прошлое. Эти must have агитационные инструменты остаются обязательной программой, но ставки уже не на них. В борьбе за избирательные голоса этой осенью основные ставки делают на "шептунов", "виндеров" и все возможные инструменты диджитализации. Давайте разбираться: кто есть who?

"Шептуны"

Это люди, которые разносят необходимую кандидату информацию методом непосредственного общения с целевой аудиторией путем косвенной рекламы. Это зомбирование, обработка избирателей, которая побуждает респондентов добавить, объяснить, растолковать то, что необходимо кандидату. По крайней мере, так описывают применение этой технологии в ходе избирательной кампании Дж. Буша в 1992 году.

Как это выглядит? Это, например, мужчина лет 50-60, который едет в пригородной маршрутке и как бы между прочим начинает комментировать борд, висящий вдоль дороги. А дальше рассказывает за нужного кандидата или предоставляет информацию против его конкурента, в зависимости от настроения пассажиров.

Это бабушка, которая выгуливает внука или внучку на детской площадке. Она садится к мамочкам и начинает "болтать" о выборах, а дальше о конкретном лице.

Результат работы "шептунов" это когда весь продовольственный рынок гудит как улей, о том, что кандидат А собирается этот самый рынок снести, а кандидат В этот рынок спасет, отстоит и не даст пропасть рабочим местам.

Знакомая ситуация?

Профессиональные "шептуны" стоят дорого, как правило, они хорошие психологи-коммуникаторы. И, как правило, хотя и не всегда, проходят серьезное обучение.

Инструмент это крайне действенный, но! Давайте не забывать, что среди различных этимологических значений слова "шептун" есть и негативное, связанное с мелкими демонами и всякой нечистью.

"Виндеры"

В общепринятом понимании это один из разновидностей рекламных флагов вытянутой конструкции. Но так же называют и людей, стоящих у этих флагов, одетых в футболки, куртки, кепки с соответствующей рекламной символикой.

Обычно "Виндеры" раздают печатную продукцию, газеты, открытки, практически никогда ничего не рассказывают и являются инструментом прямой рекламы, которая направлена на увеличение узнаваемости партии и кандидата. С помощью "виндеров" делается заявка: "Мы везде! Мы там, где ты! ". На определенную категорию избирателей это действует. Хотя мне лично от засилья красного цвета в столице становится немного жутко: как в Советский Союз вернулись.

"Диджитализация"

Я практически уверена, что эта предвыборная кампания станет наиболее диджитализированною за всю историю украинских выборов. Facebook, Instagram, TikTolk - от избирательных роликов не спрятаться даже во время просмотра мультиков на YouTube. Такого количества политической рекламы в украинском интернете еще не было: на любой вкус и в любых жанрах. А ведь только начало кампании. Я не буду здесь анализировать качество контента и креативность, скажу только, что количество рекламы не всегда дает продажу.

Конечно, еще есть ТВ, заказные статьи, и куча другого. Но! Жаль, что за всеми этими инструментами не видно конкретного человека. Не используют наши кандидаты старый и проверенный способ тысячи рукопожатий. Хотя именно он на местных выборах обычно дает лучшие результаты. И это вполне понятно, ведь, выбирая мэра или депутата, который будет управлять городом, районом, поселком или ОТГ, хочется знать этого человека, увидеть его вживую, пообщаться, в глаза посмотреть.

Не знаю, короновируса наши местные политики боятся или просто не привыкли людям в глаза смотреть, но пока в народ идти большинство из них не спешит.

Возможно, продолжение следует?

ПОСЛЕДНЕЕ

ЮРИЙ ЩУКЛИН

Сигнал, от которого не удастся отмахнуться: без реформы железнодорожного транспорта железнодорожные перевозки не устоят перед новыми вызовами

МАКСИМ ТКАЧЕНКО

Риски безопасности или поддержка Украины? Упрощаем законодательство для иностранных волонтёров

ВЯЧЕСЛАВ БУТКО

Как Россия изменила экономическую модель под нужды войны

ГАЛИНА ЯНЧЕНКО

Рада приняла реформу ГЧП — что изменится для бизнеса

ВИТАЛИЙ КОВАЛЬ

Украина создает Выплатное агентство

ВИКТОР СМАЛЬ

Лес по-европейски. Украина получила самую высокую оценку для экспорта древесины в ЕС: что это даст отрасли и бизнесу

ВЛАДИМИР БОРЕЙКО

КП "Плесо" уничтожило Синее озеро, превратив его в котлован с грязной водой

МУСА МАГОМЕДОВ

Отсрочка CBAM для Украины: не прихоть, а вопрос выживания

МИХАИЛ МИЩЕНКО

Лавров и русскоязычное население Украины

ИГОРЬ КОПЫТИН

Шансы на развитие. Что мешает росту оборонной отрасли и каких изменений требует ВПК

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА