14:02 18.01.2022

Автор: ИРИНА НОВИКОВА

Санта сам не справится: усложнение логистики в новогодний период

4 мин читать
Санта сам не справится: усложнение логистики в новогодний период

Ирина Новикова, генеральнsй директор GEFCO

 

Зимний период отличается особой концентрацией праздников, популярных и любимых по всему земному шару. Каждому из нас известны предновогодние ритуалы подготовки подарков для родных и друзей Святого Николая, Новый год и Рождество. Даже для одного человека часто кажется сложным приобрести все необходимое, определить способы доставки, просчитать стоимость и оптимальное время, чтобы адресанты получили презенты вовремя.

Однако представьте себе, что это означает на глобальном уровне, когда миллиарды людей и тысячи предприятий принимают участие в логистике праздничных подарков по всему миру. Компании-перевозчики играют особую роль в этом процессе. Часто от них зависит, прибудут ли товары из другой части земного шара, будут ли наполнены склады крупных ритейлеров и получит ли ребенок свой подарок мечты на Новый год с наполненными счастьем глазами.

Начало 2022 года в очередной раз доказало, что даже современные развитые логистические гиганты не могут в полной мере справиться с нагрузкой в ​​праздничный период.

Итак, компании ждут поставок, люди ждут своих заказов из магазинов или подарков, которые им уже отправил родственник из другой страны. Но все ли так просто? С наступлением пандемии логистика испытала немало вызовов. Многие из них до сих пор беспокоят рынок. А в особенно нагруженное зимнее время кризис становится гораздо более ощутимым. Перед наступлением 2022 года в сети часто появлялись заголовки, что Новый год и Рождество под угрозой. В чем причина такого осложнения, почему современная логистика не справляется с нагрузкой?

 

Кризис цепи снабжения.

Большинство производственных мощностей мира находятся в Китае. Поэтому вероятность того, что заказанный человеком из любой страны мира подарок будет сделан именно там очень высока. Морские перевозки – главный глобальный способ транспортировки товаров, в частности, из Поднебесной. С его помощью осуществляется 2/3 мировой торговли. С началом пандемии стартовал и кризис этого вида перевозок, который до сих пор сопровождается дефицитом контейнеров, очередями и перегрузкой портов, повышением тарифов и увеличением сроков доставки. По данным аналитиков, время транзита "от двери до двери" из Китая в США сейчас 71 день. Для сравнения – 2 года назад доставка занимала не больше 40 дней.

Из-за кризиса морских перевозок второй по популярности способ, железная дорога, также пострадал. На многих участках путей, объединяющих Китай с Европой, образовались пробки, в частности из-за низкой пропускной способности. Автомобильные же перевозки страдают из-за нехватки водителей. Согласно последнему исследованию агентства Transport Intelligence, в европейских странах, в том числе и в Украине, наблюдается острая нехватка кадров для управления грузовиками. Дефицит водителей коммерческого транспорта в Европе достиг отметки в 400 тыс. человек. Наиболее серьезная ситуация в Польше, Великобритании и Германии. При этом данные по Украине указывают на то, что в стране может не хватать до 120 тыс. водителей грузовиков.

 

Дефицит кадров.

Не только водителей грузовиков не хватает в логистике. Согласно исследованию агентства по трудоустройству Staffery GmbH, в этом году рождественский сезон оказался под угрозой из-за острого дефицита квалифицированного персонала в отрасли. Многие компании, которые и так испытывают проблемы в поставках из-за общемирового кризиса перевозок, могут просто не успеть с доставкой товаров в определенный срок из-за дефицита кадров. Это касается всех звеньев: от менеджмента до работников склада, где каждый равно важен в процессе транспортировки товара.

 

Дефицит складов.

Компании вынуждены запасаться большим количеством товаров и вполне логично требуют увеличения складских мощностей. Поэтому недостаток соответствующих помещений становится особенно ощутимым. Даже в обычные периоды уже несколько лет в Украине наблюдается значительный отложенный спрос на аренду качественных складских помещений. В общем, вакантность в нашей стране колеблется на уровне 2.6-2.9%. За 2020 год 85% договоров было заключено на квадратные метры еще на этапе строительства. То есть при вводе в эксплуатацию складской комплекс уже практически не имеет свободных площадей для аренды.

Такая тенденция есть и за границей. Отчет Cushman&Wakefield указывает на то, что в США вакантность обычных складских помещений составляет около 4,3%, а у портов – около 1%. Даже такому великому игроку, как Amazon, пришлось увеличивать площади своих распределительных центров, чтобы удовлетворить спрос потребителей.

 

Как логистическая компания может спасти ситуацию в следующем году?

Планирование работы является первым приоритетом для логистического провайдера в предпраздничный период, и прежде всего – это должна быть скоординированная работа с грузоотправителями и грузополучателями, в зависимости от того, кто отвечает за заказ транспортных услуг.

Итак, основными принципами работы в пиковый сезон для участников цепи поставок являются:

- предварительное планирование производства в предновогодний период – залог своевременной доставки грузов

- распространение заранее даже предварительного транспортного плана или плана отгрузок с логистическим провайдером позволит спланировать транспортные нужды с учетом маршрута и вида доставки, забронировать необходимое количество средств перевозки под нужные объемы.

- выбор надежного логистического партнера с разветвленной сетью, достаточным количеством подрядных организаций и партнеров позволит избежать срывов в доставке и обеспечить сток для дальнейших продаж.

РЕКЛАМА

ПОСЛЕДНЕЕ

АНДРЕЙ ЕРМАК

А.Ермак о гарантиях безопасности для Украины: "От скепсиса до подписания 8-го соглашения"

ВЛАДИМИР БОРЕЙКО

Запретить в Украине проведение охоты в присутствии детей

СЕРГЕЙ МАГЕРА

Экоцид мирового масштаба: ответит ли Кремль за преступления против окружающей среды

АНДРЕЙ ГРИЩУК

Фондовый рынок на пике: насколько стабильны текущие котировки?

АЛЕКСАНДР ДМИТРИЕВ ТИХОХОД

Качественное обучение большого количества пилотов беспилотных комплексов является одним из приоритетов

ВЛАДИМИР БОРЕЙКО

По созданию заповедных объектов Украина занимает одно из последних мест в Европе

ЭДУАРД МКРТЧАН

Китайский излом. Как Украине перехватить уходящие из Китая инвестиции у Вьетнама и Таиланда

ЕЛЕНА ЖУКОВА

Офшоры: не паникуем, деньги останутся в Украине

ВИКТОРИЯ ГРИБ

Как Украина готовится адаптировать стандарты CBRN под военные реалии

ЭДУАРД МКРТЧАН

Кадровые индустрии. Какие направления станут актуальными в ближайшие 5 лет

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новости со всей Украины

РЕКЛАМА